>
>
Приветствуем обратно, склоняемся к глупостям, впадаем в общую меланхолию и радуемся неснятому

Приветствуем обратно, склоняемся к глупостям, впадаем в общую меланхолию и радуемся неснятому

05.06.2007
0

Nine Inch Nails
«Year Zero»
2007, Universal

Кажется, где-то здесь проходил водораздел – окажись новая работа Трента Резнора столь же неубедительной, сколь и его последний альбом “With Teeth”, его можно было бы официально вносить в список бывших кумиров, более не стоящих внимания. Желание повременить со столь решительными мерами, однако, появляется уже на первой минуте открывающей новый альбом инструменталки “Hyperpower!”, где закипает волна оглушительно-прекрасного электронно-гитарного нойза. К финальному треку альбома возникшее в эту первую минуту подозрение радостно формируется в окончательное мнение – Nine Inch Nails вернулись в высшую лигу, ура. “Year Zero”, сочиненный и записанный Резнором за какие-то полтора года преимущественно на лэптопе в своём гастрольном автобусе, брызжет энергией – это хрусткая, жёсткая, злая пластинка, на которой Резнор отказывается от размашистого индустриального рока последних работ в пользу более цифрового звучания. Альбом топорщится ломаными ритмами, щетинится наслоениями цифрового скрежета, и вообще более всего похож на боевые песни окончательно взбесившихся матричных принтеров. И самое интересное тут вот что – вся эта озверелая цифровая какофония кажется чрезвычайно адекватным звуковым отражением нашей с вами эпохи бесконечного информационного перегруза.

 

Avril Lavigne
«The Best Damn Thing»
2007, Sony BMG

«Эй, эй, ты, ты, мне не нравится твоя девчонка! Нет, нет, нет, нет, тебе нужна новая! Эй, эй, ты, ты, я хочу быть твоей девчонкой!» – с таких вот жизнерадостных, полных смысла и страсти строк начинается новая пластинка Аврил Лавинь. То есть, Аврил с самых первых секунд пластинки скачет козочкой и размахивает флажком – не бойтесь, заходите, тут будет весело и глупо! Этакое предварительное предупреждение наверняка предназначено в первую очередь тем, кого отпугнули «серьёзные» подростково-депрессивные интонации её прошлой пластинки “Under My Skin” – слушать которую, скажем честно, было примерно настолько же весело, насколько самому переживать все эти терзания по новой. “The Best Damn Thing” разворачивает Аврил на 180 градусов – это громкая, звонкая, нарочито легкомысленная пластинка, ударяющая в голову примерно так же, как пузырьки от газировки порой шибают в нос. Понятно, что вся эта тинейджерская беззаботность и развязность – не более чем поза; Аврил уже вполне законно разрешено покупать крепкие алкогольные напитки, и вообще, она уже год как замужем. Но надо быть совсем уж законченным сухарём и снобом, чтобы не признать – в той глянцевой, гиперактивной и поверхностной гитарной попсе, что Аврил выдаёт на “The Best Damn Thing”, есть какая-то простая и дурашливая радость. По крайней мере, в таких до крайности прытких и легких на подъём номерах, как “I Can Do Better” или “Everything Back But You”. От этих шипучих песенок тянет на всякие глупости – развернуть бейсболку козырьком назад, надувать пузыри из жвачки, всякое такое. Может, это и не самое лучшее, как хулигански предполагает заголовок этого альбома – но уж точно лучше, чем можно было ожидать.

 

Kosheen
«Damage»
2007, Island

Десяток лет назад, когда трио Kosheen славно дебютировали на волне общего подъема электронной музыки из клубного подполья прямиком в большой мэйнстрим, их обычно прописывали по ведомству драм-н-баса. Но, откровенно говоря, они уже тогда в первую очередь интересовались не столько безумством ломаных ритмов, сколько красотой и доступностью поп-мелодий. На своей третьей пластинке “Damage” они словно проходят полный круг превращения – если раньше это была электронная команда, по стечению обстоятельств пишущая вполне запоминающиеся и доступные поп-песни, то теперь это скорее поп-группа, по стечению обстоятельств сочиняющая своим песням любопытные электронные аранжировки. В принципе, сказать, что аранжировки Kosheen как-то сильно опережают остальную поп-музыку, пожалуй, нельзя – особенно сейчас, когда в большой попсе заправляет один товарищ по имени Тимбалэнд. Но всё же в них есть нечто, что ставит их скорее ближе к Massive Attack, нежели к Нелли Фуртадо или Мадонне – некая сосредоточенная минорность, скрывающаяся в их мелодиях и битах. “Damage” – пластинка для сугубо внутреннего и единоличного использования; не для мигающих разноцветных огней ночного клуба, а для настольной лампы, опущенной пониже, и огонька сигареты в собственной комнате посреди ночи. И в этаком контексте некоторая одинаковость песен становится даже плюсом – ни одна из 14-ти песен не лезет вперёд, не нарушает общего течения ритмичной меланхолии.

 

Ночные снайперы
«Бонни и Клайд»
2007, Реал рекордс

На обложке нового альбома «Ночных снайперов» – сразу две Дианы Арбениной; одна одета в Бонни, другая, соответственно, в Клайда. Этакая многоликость в принципе свойственна и всему альбому в целом – найти тут пару похожих друг на друга песен будет задачей не из лёгких. Группу тут бросает то в жаркий гитарный рок («Коктебель»), то в сумрачные электронно-гитарные номера в духе последних «Би-2» («Кукуруза», «Доктор»), то в шутейные песенки вроде «Морячка», выполненного в духе «электро-кантри-шансон». Есть тут и совсем удивительные экземпляры – например, «Цыганский блюз», авторская русскоязычная версия композиции The Mars Volta “The Widow”, или совершенно земфировская вещица «Светофоры». Этакий солидный разброс не идёт пластинке на пользу – «Бонни и Клайд» больше похожа на сборник песен различных времён, нежели на единую цельную работу группы.

 

ДиДюЛя
«Музыка неснятого кино»
2007, Квадро-диск

Гитарист-виртуоз Валерий Дидюля, похоже, решил прочно окопаться в жанре музыкальных обоев – по крайней мере, вот уже вторая его пластинка подряд посвящена именно этакому музицированию. Причём интересно вот что – инструментарий на этой и предыдущей его работе был совершенно различный, а результат, по сути, ровно тот же самый. В «Пещерном городе Инкермане» звон акустической гитары Дидюли оттеняли совершенно кабацкие синтезаторные аранжировки; на «Музыке для неснятого кино» же тревожно гремит самый настоящий симфонический оркестр. Но суть от этакой рокировки радикально не меняется – что в плоских синтезаторных, что в полнокровных оркестровых аранжировках, пьесы Дидюли остаются одинаково невыразительными. Если в этом альбоме и есть какая-то радость, то только от того, что кино с этой музыкой так и не сняли.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать