Режиссер — Крис Картер В ролях: Дэвид Духовны, Джиллиан Андерсон, Билли Конноли, Аманда Пит Продолжительность — 115 м
Насколько я понимаю, первой реакцией практически каждого хоть сколько-нибудь небезразличного к кино человека на новость о киношном продолжении «Секретных материалов» было некоторое недоумение — мол, чего это они вдруг? Самое интересное, что после просмотра фильма чёткого и удовлетворительного ответа на этот вопрос так и не появится. «Хочу верить» можно счесть чем угодно, но на легитимный повод вытаскивать из шкафа прекрасно отработавших своё персонажей, через шесть лет после закрытия сериала и через десять после первой полнометражной попытки, он не тянет никак.
Вокруг сюжета новой серии «Секретных материалов» имелась какая-то беспрецедентная завеса секретности — одна копия сценария, хранившаяся в строго секретном не то бункере, не то сейфе, всякое такое. Зачем было городить такой огород, после фильма решительно непонятно — вместо того, чтобы бросить Малдера и Скалли в какой-то совершенно новый и неожиданный переплёт, сценаристы Крис Картер и Фрэнк Спотниц, оба ветераны сериала, просто сочинили для них ещё одну серию. Только долгую, нехорошо запутанную, нудную, и из тех, что умудрялись обходиться без инопланетян и тайных козней правительства (хотя для пары упоминаний сестры Малдера место таки нашлось). Серию, прямо скажем, не из самых удачных. С напрочь выключенным чувством юмора (за исключением действительно отменной шутки с портретом Президента и пары едких реплик Малдера). С одновременно дурацкой и излишне путаной интригой (все детали того, ЧТО же на самом деле делали злодеи, приходится додумывать после сеанса в обсуждении с прочими собратьями по несчастью). С бесконечной говорильней, выполненной на таком уровне, что порой от очередного диалога хочется крепко зажмуриться и закрыть уши руками.
Забавно вот что — в придуманной Картером и Спотницем интриге хватает довольно оригинальных и смелых мыслей, да и развитие отношений Малдера и Скалли, едва ли не главный пункт интереса для поклонников сериала, выполнено весьма тонко и изящно. Но все эти приятности общего тематического толка сценаристы запарывают собственными же руками. Хорошим идеям просто не продраться через скованные, словно замороженные в воздухе диалоги и ритмическую кататонию, через массу идиотских допущений и общей, скажем так, непродуманности кинематографического мира, в котором предположительно блестящий доктор в качестве подготовки к невероятно рискованной операции по спасению неизлечимого ребёнка набирает в «Гугле» «Исследование стволовых клеток» и тупо распечатывает всё, что нашлось. В каком-то смысле, создатели «Хочу верить» сами поступили точно так же — напечатали нам несколько ключевых слов («Малдер», «Скалли», «тайна», «мистическое», «труп», «морг», «нелады с начальством», «вина», «бог», «поцелуй») и решили, что этого вполне хватит для полноценного фильма. Увы, расчёт не оправдался. Надо им в ответ, следуя тому же духу лаконичности, отправить телеграмму — «Верните зпт пожалуйста зпт Малдера и Скалли обратно в шкаф вскл А не то мнгтч».
Вердикт Кочерыжкина – довольно нелепое произведение, зазря тревожащее добрую память о некогда хорошем сериале.