На последнем концерте группы «Воскресение» собрались преимущественно фанаты. В следующем году «Воскресение» отметит сорокалетие. И большая часть ее слушателей — люди тоже немолодые. Но было и немало неофитов, жаждавших приобщиться к творчеству легендарной рок-команды. К последним в какой-то мере отношу и себя.
Нет, «Воскресение» я, конечно, слышала. Но не сказать, что особо слушала. Как уважающий себя меломан, представление, так сказать, имела. Но не более того. А если к кому в ней и испытывала слабость, то к экс-участнику группы Константину Никольскому. Резкий высокий вокал Алексея Романова, было время, так бил по ушам, что не очень-то хотелось и слушать.
Но, судя по последнему концерту, Романов заматерел. В голосе, по-прежнему сильном, пропали визгливые нотки. А в дуэте с Андреем Сапуновым (тоже тенором) это звучит впечатляюще. Словом, живое выступление открыло для меня новое «Воскресение». Хотя играют музыканты преимущественно старые добрые хиты.
Было забавно то и дело улавливать в песнях группы какие-то аналогии. Упаси боже, не плагиат. Просто отголоски чего-то знакомого. Некоторые песни напоминают раннюю «Машину времени». Но тут как раз ничего удивительного — начинали они одновременно. А Романов когда-то даже играл и пел в «Машине».
Но в чем мы с моим коллегой Андреем Шевелевым не совпали, так это в представлениях, к какой западной музыке ближе звучание нынешнего «Воскресения». Мне то и дело чудились отголоски битлов. Да и сам состав — один в один ливерпульская четверка: два гитариста, ударник и басист. Последний, кстати, — недавно присоединившийся к команде молодой музыкант Дмитрий Леонтьев. Прежде он играл у Батырхана Шукенова.
Андрею же все время слышались отзвуки Тома Пэтти, «Grateful Dead», других американских команд. Как пошутил на этот счет Сапунов, слышать такое, конечно, лестно. Но, на его взгляд, невыносимо громко звучит и британская, и американская музыка.
Елена Коновалова