>
>
«Ананасовый экспресс: Сижу, курю» / “Pineapple Express”

«Ананасовый экспресс: Сижу, курю» / “Pineapple Express”

15.12.2008
12

Режиссер — Дэвид Гордон ГринPineapple Express
В ролях: Сет Роген, Джеймс Франко, Дэнни МакБрайд, Гэри Коул, Эд Бегли-младший, Роузи Перес
Продолжительность — 112 м

Честно сказать, уже возникает что-то вроде спортивного интереса — ну когда же они, наконец, всё-таки облажаются? А они в ответ, кажется, только громко ржут и выдают очередной без пяти минут великолепный продукт. «Ананасовый экспресс» как раз из этого числа — кино ни в коем разе не идеальное, но, чёрт, такое невероятно симпатичное.

«Они» в данном случае — это та тусовка актёров и сценаристов, что сложилась в своё время вокруг продюсера и режиссера Джадда Апатова. Ну, знаете — «40-летний девственник», «Немножко беременна», всё такое. Сначала эти ребята играли у Апатова второстепенные роли, потом понемножечку переместились на главные, потом едва ли не у каждого в столе нашлось по готовому сценарию, причём практически первоклассному — и вуаля, ландшафт большой американской комедии переменился навсегда. (Ну, или по крайней мере до тех пор, пока не появится очередной умник-выскочка и снова не перепишет все правила по новой).

Основной находкой этих смешных парней стал, пожалуй, несколько новый тип главного героя — такой свой в доску парень, ловко сочетающий в себе некоторую (ну ладно, внушительную) жизненную расхлябанность и чистое сердце, как бы слегка неудачник, но в то же время не чистый комический стереотип в вечных поисках банановой кожуры (чтобы на ней поскользнуться) или открытой дверцы шкафчика (чтобы треснуться об неё башкой). И теперь они проверяют этого своего героя в разных ситуациях и жанрах — благополучно освоив комедию о сексе («СуперПерцы») и комедию о любви («В пролёте»), в «Экспрессе» наш герой дорвался одновременно до комедии про укурков и комедии с перестрелками. И — вот же дают! — авторам опять удалось сказать в этих старых, как мир, жанрах, какое-то новое и смешное словечко.

«Ананасовый экспресс», история о том, как два незадачливых гражданина, разносчик судебных повесток Дэйл (Роген) и снабжающий его травой и, кажется, вечно расслабленный Соул (Франко) пытаются скрыться от мафии, уверенно работает сразу на нескольких уровнях. Это и довольно весёлая комедия про любителей покурить, с непременными шутками о том, как герой врывается на семейный обед обкуренным и долгими разговорами о траве. Это и довольно трогательная история о настоящей дружбе двух парней, проверяемой экстремальными обстоятельствами. И, конечно, это довольно энергичный комедийный боевик с погонями, перестрелками, дерзкими побегами, комическими подручными злодея и всей прочей непременной атрибутикой жанра.

Причём режиссер Грин, сторонний для всей апатовской команды, но тоже чрезвычайно талантливый человек, никогда ранее не дирижировавший экшеном, подходит к этому новому для себя занятию весьма изобретательно. Каждую драку, каждую перестрелку он ставит с предельной комической неуклюжестью — но снимает при этом будто бы совершенно серьёзно. Получается удивительный эффект — имеющиеся в фильме сцены выглядят весьма кретинским образом, но при этом чётко выполняют свою жанровую функцию. Автомобильная погоня выглядит настоящей мощной автомобильной погоней (с поправкой на ногу водителя, торчащую в ветровом стекле), финальная драка со злодеем разыграна строго по нотам, вплоть до остренькой реплики по завершению (хоть и выглядит иногда возней двух великовозрастных пятиклассников в песочнице), и так далее. Такая ловко исполненная подмена понятий чрезвычайно бодрит — и в комплекте с по большей части феерическими диалогами и общим расслабленным ретро-настроем «Экспресса» это даёт чувство глубокого удовлетворения от похода в кино. И что-то думается даже — чёрт с ним, со спортивным интересом, озвученном в начале данного текста. Дай Бог, чтобы эти ребята не лажали ещё как можно дольше.

Вердикт Кочерыжкина — чрезвычайно убедительная комедия про дружбу и наркотики, немного с пальбой

 

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать