Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Въездной барьер

Въездной барьер

26.12.2008
2

Большая часть заграждений во дворах Красноярска установлена незаконно

В последнее время все чаще во дворах жилых домов устанавливают шлагбаумы, бетонные тумбы и другие заграждения, ограничивающие доступ автомобилей. В попытке сохранить свой двор от вездесущего автотранспорта жильцы нередко нарушают закон. Что, в общем-то, неудивительно — найти контролирующие органы оказалось непросто даже «ВК».

Всевозрастающее количество автомобилей на улицах Красноярска уже никого не удивляет. В будний день огромное их количество скапливается не только на обочинах центральных улиц, отведенных, собственно, для движения машин, но и во дворах зданий. Машины в них занимают все подходящие для этого места: проезжую часть перед домами, тротуары, детские игровые площадки. Картина не особо меняется и с наступлением вечера, когда на смену машинам работающих неподалеку людей, приходят автомобили жителей домов. Свою лепту в формирование такой картины внесла и преступность — угоны стали столь редки, что автовладельцы уже предпочитают не ставить свой транспорт на платные охраняемые стоянки, а оставляют прямо под окнами, ограничиваясь лишь сигнализацией.
Стремясь хоть как-то оградить себя от уже вездесущих «железных коней», все чаще жильцы домов начинают устанавливать на въезде во дворы шлагбаумы. Некоторые, правда, идут по менее проблемному пути, ограждаясь врытыми в землю железными трубами, а иногда и просто бетонными тумбами.Барьер

Все вроде бы ничего, если бы не одно «но». Подобные сооружения не только защищают дворы от засилья автомобилей, но и мешают проезду пожарных машин, карет скорой помощи и машин коммунальных служб.
- С такими ситуациями приходится сталкиваться очень часто, — рассказали в отделе пропаганды городского МЧС, — причем если шлагбаум еще куда ни шло — его можно поднять, то с тумбами и трубами все гораздо сложнее. Хотя все они должны быть установлены только после согласования с пожарными и скорой помощью, получить которое можно лишь при условии наличия другого подъезда к дому.
Зачастую же получается так, что оставшийся проезд либо недостаточно приспособлен для проезда спецтехники, либо после установки заграждений настолько забивается автомобилями, что воспользоваться им не представляется возможным.

Примером такой ситуации может являться перекресток у домов на Менжинского, 9а, и Пролетарской, 1, где как раз установлены бетонные тумбы. Когда летом прошлого года в соседнем с ними доме произошел пожар, машина просто не смогла проехать к очагу возгорания. Пришлось искать дорогу на детской площадке, где, надо отметить, в это время играли дети.
Есть и другие ситуации, как, например, во дворе дома по адресу: проспект Мира, 112. Здесь владельцы нескольких стоящих в ряд гаражей, видимо устав от постоянного загораживания их дверей другими автомобилями, поступили просто — при помощи железных труб и цепей они отгородили себе участок шириной около 4 метров, потеснив тем самым своих соседей практически под окна дома. Понятно, что в такой ситуации, случись что, ни пожарные, ни «скорая» не смогут проехать через двор. Тем временем площадь перед гаражами практически все время пустует.

- Большая часть разного рода заграждений в городе, — рассказали пожарные, — никаких согласований не проходила, а значит, установлена незаконно.
Попытка разобраться в ситуации натолкнулась на практически полную невозможность найти контролирующие подобные вопросы органы. Первым в списке возможных контролеров оказалось управление архитектуры городской администрации. Им и были заданы вопросы. Однако ни один из них не нашел своего ответа, поскольку все были переадресованы департаменту муниципального имущества и земельных отношений, чиновники которого так же отправили «ВК» вниз по инстанциям. Хотя в имущественном департаменте пояснили, что проблема сия — ведомство управляющих компаний, ЖЭУ или ПЖРЭТ. Начался новый виток поисков. В ЖЭУ № 3 (дома на Менжинского и Пролетарской) рекомендовали обратиться в управляющую компанию, от которой не удалось добиться ответов в течение 3 дней — там просто не отвечали на звонки. Попытка прояснить ситуацию через ПЖРЭТ привела к еще более удивительному откровению: оказывается, все, что лежит на дорогах или в них вкопано, — это ведомство дорожных служб. Одумавшись, специалисты треста поспешили заверить, что это компетенция департамента городской администрации, правда, какого именно, пояснить затруднились. За неимением ориентиров поиски были прекращены.

Однако одну немаловажную деталь все же удалось узнать. Как рассказали «ВК» в департаменте муниципального имущества, по действующему законодательству земля перед домом, в случае управления через ТСЖ, принадлежит всем жильцам этого дома. Ежели управление строится через ЖЭУ, то земля принадлежит ему. Но и в том и в другом случае установка любого рода заграждений возможна только с согласия всех жильцов прилегающих домов. «ВК» было опрошено около 20 жильцов с улицы Менжинского и около 10 с проспекта Мира, и никто из них не припомнил, чтобы давал на подобное свое согласие или хотя бы его об этом спрашивали.
В общем, получается, что установка любого рода заграждений — дело сугубо добровольное и можно этим пользоваться. По крайней мере, до тех пор пока «хозяевам» шлагбаумов, труб и тумб не понадобится скорая или пожарная машина.

 

Евгений Волошинский, "Вечерний Красноярск"

Рекомендуем почитать