Главная
>
Статьи
>
«Миссия Дарвина»/ "G-Force"

«Миссия Дарвина»/ "G-Force"

20.08.2009
7

Миссия ДарвинаРежиссер — Хойт Йетман
 В ролях: Зак Галифианакис, Билл Найи, Уилл Арнетт, Келли Гарнер. Грызунов озвучивали — Сэм Рокуэлл, Трэйси Морган, Пенелопа Круз, Николас Кейдж, Джон Фавро, Стив Бусеми
Продолжительность — 90 м

Нас, кажется, разбаловали — всякие там «Пиксары» и «Пираты Карибского моря», вдолбившие нам вздорную идею о том, что детское развлекательное кино может быть здорово и изобретательно придуманным, достаточно глубоким и бесконечно интересным и для взрослых. Ничего подобного — детское кино должно быть глуповатым и поверхностным, в нём надо много шутить про пуканье и какашки, а раз в несколько минут включать фейерверки. И в этакой системе координат «Миссия Дарвина» — идеальное детское кино.

Для создания «Миссии Дарвина» два гиганта киноиндустрии — компания «Уолт Дисней» и uber-продюсер Джерри Брукхаймер — снова объединили усилия; правда, в этот раз они, видимо, решили, что то волшебство, что было тщательно выпестовано именно в пиратской трилогии, возникнет здесь снова само собой. Не вышло — единственное, что производит здесь сильное впечатление, это анимированные зверюшки, которые выполнены действительно здорово.

С остальным — настоящая беда. В сценарном плане создатели фильма — братья Уиллберли, ответственные, среди прочего, за веселую исторически-конспиралогическую чехарду брукхаймеровских «Сокровищ нации» — кажется, решили ограничиться тезисом «Морские свинки тире спецагенты — это смешно». То есть, они прилежно воспроизводят все самые общие места фильмов про отряд специального назначения — зловещий магнат, желающий покорить весь мир, тупое начальство, расформировывающее отдел, не понимая его истинной гениальности, нравоучительная мораль о том, что «мы должны держаться вместе» — и надеются при этом, что механическая замена людей на морских свинок автоматически сделает эти коллизии дико смешными. А, в финале они смеха ради передают привет другому знаменитому проекту Брукхаймера, «Трансформерам» — там обезумевшая бытовая техника (не спрашивайте) начинает выстраиваться в какого-то гигантского робота. Ещё тут есть морская свинка, которая, пукнув (первый, но не последний раз за фильм), цитирует знаменитые слова про запах напалма по утру из «Апокалипсиса сегодня». Такой вот постмодернизм для самых маленьких.

Всю эту мохнатую свистопляску можно было бы счесть совершенно безобидной, если бы не одна пакость, которую «Миссия Дарвина» совершает походя, даже не заметив. Своими мохнатыми лапками она отбрасывает детское кино назад, куда-то во времена бесконечных ксерокопированных продолжений фильма «Бетховен», лучившихся почти агрессивной глупостью. Если бы у корпораций могла быть совесть — что, понятное дело, чистая фантазия, но отчего же не помечтать? — то компании «Уолт Дисней» стоило бы устыдиться того, что под её логотипом совершаются такие действия. Особенно в свете кропотливой работы «Пиксара» по выведению детского кино на недетские уровни — происходящей, заметим, под той же «диснеевской» вывеской.

Вердикт Кочерыжкина — детский киноаттракцион самого беззубого свойства — катится бодро, сверкает ярко, ни на что большее не способен

Рекомендуем почитать