Главная
>
Статьи
>
Комиссионки возвращаются в Красноярск

Комиссионки возвращаются в Красноярск

17.06.2011
10

Во времена Советского Союза комиссионные магазины были делом привычным. Во времена тотального дефицита спрос и на то, чтоб продать что-нибудь ненужное, и на то, чтоб купить что-то нужное подешевле, был огромен. Но с развалом Союза развалились и комиссионки. Эксперты красноярского рынка считают провал данного вида торговли феноменом, объяснения которому нет до сих пор.

На данный момент в Красноярске около двух десятков магазинов, позиционирующих себя как комиссионные. При этом есть четкая структура: комиссионные магазины одежды, детских товаров, бытовой техники, оборудования. Есть даже комиссионки музыкальных инструментов и ювелирных изделий. При этом средний возраст магазинов - один-два года.

Можно подумать, что комиссионки стали дубликатом магазинов сток-товаров и секонд-хендов. Однако при кажущейся близости направления торговли, различия все же есть. В первую очередь по схеме ведения бизнеса. Стоки и секонд-хенды целенаправленно закупают товар на складах и базах у оптовых поставщиков. Посему чувствуют себя намного уютнее - товар всегда в наличии, при нехватке можно сделать очередной заказ. Комиссионки целиком и полностью зависят от поставщиков-клиентов. Если люди не несут вещи на продажу, соответственно и товара в магазине нет.Данное различие очень сильно влияет на экономику комиссионных магазинов. Практически все опрошенные участники рынка признали - рентабельность бизнеса очень маленькая, однако конкретных цифр никто не назвал.

Возрождение

Директор Центра комиссионной торговли Николай Огнев в бизнес шагнул осознанно и, как сам считает, вовремя. Два года назад в разгар кризиса почувствовал потребность рынка в этом направлении торговли. Взял в аренду зал и начал покупать-продавать.

- Честно, я не понимаю, почему в 90-х закрылись комиссионные магазины, - рассуждает Огнев. - Ведь начало 90-х было самым оптимальным временем для создания и ведения такого бизнеса. Для меня это загадка. Это все равно, что ответить на вопрос - почему закрылись все заводы? Ведь как мы пользовались краской, так и пользуемся - а Химкомбината не стало.

«Увидели, что услуга по продаже-покупке товаров б/у начала пользоваться спросом и открылись», - говорит Татьяна Синицына, директор комиссионного магазина детских товаров «Винни-Пух». При этом Татьяна призналась, что изначально, два года назад, она была директором двух комиссионок, но одну - в Северном - пришлось закрыть, потому что «народ не шел».

На красноярском рынке есть и ветераны. Представитель «Комиссионного магазина» на Копылова Надежда Овсянникова организовала бизнес еще 12 лет назад. Главной причиной появления конкурентов в настоящее время считает проблемы с деньгами у людей (о покупателях б/у товаров) и быструю смену ассортимента (о продавцах): «По три-четыре года одну кофту никто носить не хочет, выбрасывать жалко, а жертвовать мы еще не научились. Вот и несут в комиссионки. Тем более ассортимент в обычных магазинах сейчас огромен, и обновлять гардероб можно хоть каждый месяц». Любопытно, что начав бизнес только с покупки-продажи одежды,  сейчас Овсянникова серьезно расширила видовое разнообразие товаров в магазине: «У меня есть все от граблей до кораблей».

На данный момент нехватки в товарах нет, говорит  Татьяна Синицына. У кого есть детские вещи, несут вещи, у кого коляски и ходунки -  несут их. Самый ходовой товар Синицына назвать не смогла: «Особого спроса на определенный товар нет, несут и берут все». Однако директор призналась, что у магазина есть своя внутренняя видовая потребность. «Конечно, нам лучше принять коляску и получить с нее комиссионный сбор, нежели взять комбинезон, сбор с которого составит в разы меньше». Поэтому комиссионок, которые занимаются чисто детской одеждой, в Красноярске практически нет. Однако и исключить одежду из ассортимента нельзя - именно она своей низкой ценой привлекает покупателей.

- Насколько нам известно, мы единственный подобный магазин в городе, - говорит Лариса Светлакова, менеджер комиссионного магазина музыкальных инструментов «Страдивари». - Спрос и на продажу, и на покупку довольно высок, особенно к учебному году. Сейчас летом небольшое затишье.

«Страдивари» работает уже полтора года. Какой-то топовый товар Светлакова так же выделить не смогла: гитары, аккордеоны, синтезаторы - все покупается и продается в равных пропорциях. 

Экономика

Реклама - двигатель торговли - этот лозунг как никакой другой подходит к комиссионным магазинам. По словам Огнева, именно это направление торговли особо нуждается в рекламе. Сам он признался, что какое-то время после открытия у него был пустой зал. Объявления в газетах и бегущих строках телеканалов по типу «Куплю холодильник дорого» и «Продам холодильник дешево» здорово выручили и наполнили торговые площади в короткие сроки.

По словам Синицыной, главными конкурентами комиссионных магазинов в Красноярске на данный момент являются интернет-аукционы.Сначала люди выставляют товар там, и если он какое-то время не продается, несут сдавать в магазин. «Понятно, что они теряют в этом случае комиссию, но зато товар продастся на 99%».

Что же касается комиссионного сбора, то он не везде одинаков. В магазине Синицыной он составляет 30% от стоимости товара. Сначала клиент и представитель магазина определяют оптимальную цену, затем, когда товар продается, из этой суммы компания получает свои сборы.

- Это идеальный вариант и для клиента, и для продавца, - говорит директор. - В других магазинах часто делают по-другому: берут товар по низкой цене, а затем накручивают на него 50, а то и 100%.

В том же «Страдивари» ответили, что у них комиссия может быть разной в зависимости от состояния инструмента, однако не может быть ниже 10%. В Центре комиссионной торговли Огнева вознаграждение магазина составляет 25%. И вот здесь вернемся к рентабельности.

- Любой бизнес - это всегда 100-150% наценки, а в нашем деле она не может быть больше 50%, - вот и считайте, насколько комиссионный бизнес рентабелен, - сетует Огнев. - Если кто-то говорит, что хватает «на поесть и попить», то я скажу - только «на поесть».

Также есть различия между магазинами и в сроках продажи. Как правило, срок договора составляет 2 месяца. Если товар не продается в первый месяц, он уценивается примерно на 20%. Если не нашлось покупателей и через 2 месяца, то товар по согласованию с владельцем, либо становится дешевле еще на 50%, либо возвращается. Однако есть исключения - например, для магазинов одежды это свадебные и вечерние платья, которые, как правило, не возвращаются, и не уцениваются. В этом смысле интересен случай в комиссионном салоне «Страдивари». По словам менеджера, там дольше всего из товаров продавалась  полуакустическая гитара. Розового цвета. Покупатель нашелся ровно через год. Молодой человек.

Рекомендуем почитать