>
>
Ковбои против пришельцев/ Cowboys & Aliens

Ковбои против пришельцев/ Cowboys & Aliens

12.08.2011
16

Режиссер — Джон Фавро

В ролях: Дэниел Крейг, Харрисон Форд, Оливия Уайльд, Сэм Рокуэлл, Адам Бич, Клэнси Браун, Пол Дэйно

Продолжительность — 118 мин

Так не бывает. Не бывает, нет. Чтобы такие люди в кадре (Крейг! Форд! Уайльд! Рокуэлл! Дэйно! Браун! Мама!), такие люди за кадром (в продюсерах Спилберг, в сценаристах люди Абрамса из «Лоста» и «Стар трека», за камерой — режиссер обоих «Железных человеков») — и такая ерунда на выходе. Нет, правда. «Ковбои против пришельцев» — чистая ерунда. Дорогая. Богатая. Монументальная. Настолько дистиллированная, что к ней даже иронически нельзя подойти.

Сказать, что это удручает — ничего не сказать. Понятно, что сама концепция схватки ковбоев и пришельцев — дурацкая шутка, родившаяся во время какого-то мучительного мозгового штурма внутри студии (да знаю, знаю я, что комикс был) и затянувшаяся сверх всякой меры. Но — от Фавро, по результатам идеально сбалансированного первого «ЖЧ» и идеально расбалансированного второго вполне был резон ожидать песни, пляски, искр из глаз и адского пламени до небес, тем более с таким-то составом. Но правда — даже питая искреннюю слабость к самому Фавро и половине здешних актёров (у меня, например, слабость по адресу Крейга, Уайльд, Рокуэлла, Брауна и немножечко Дэйно), на «Ковбоях против пришельцев» чем дальше, тем труднее убедить себя, что тебе показывают что-то хорошее.

При этом предъявить что-то важное каждому из исполнителей повода вроде бы нет. Крейг молчит и носит шляпу так, будто был рожден именно для этого, Форд хрипит и скалится, Уайльд практически светится — что сначала кажется недосмотром на фоне повального пренебрежения гигиеной, но дальше они выкручиваются. Первые минут тридцать — чистая красота; понятно, что в эти минуты напихано столько штампов из вестерна, сколько сценаристы смогли вспомнить (незнакомец без имени приходит в крохотный городок, где встречает священника, мальчика, девушку, собаку и злых людей плохого скотопромышленника, который держит в городе в том числе и закон), но смотрится всё вполне энергично и споро. Но как только прибывает первый инопланетный патруль, фильм сразу разваливается ко всем чертям.

Причина случившегося, кажется, самая очевидная — и кроется она в простейшем вопросе, который непременно должен был в какой-то момент прозвучать в обсуждении данной кинокартины. «Ну, хорошо — у нас будут ковбои против пришельцев. А дальше что?» И хотя сценаристов в титрах «Ковбоев против пришельцев» числится целых пять штук (плюс ещё трое, которые придумывали «сюжет» — представьте себе, чтобы его придумать, нужны аж трое!), никто из них так и не придумал ничего интересного с этим «дальше что».

Инопланетяне похищают людей (говорят, что для экспериментов, но для чего им эксперименты, неясно вообще) и воруют из Земли золото (у них оно, видите ли, тоже в цене). Ковбои идут по следу и собирают по пути народ — со всеми для начала препираются, что с попавшимися по дороге бандитами, что с индейцами, но потом все вместе выходят на решительную битву. Периодически звучат реплики о важном — «Ты должен вспомнить. — Но я не могу. — Не можешь?», «Вам выбирать, парни», «Богу неважно, что ты делал раньше, ему важно, что ты делаешь сейчас». Собака лает, мальчик боится, Оливия Уайльд смотрит на Крейга, Крейг смотрит в ответ. Временами из кустов выскакивает уменьшенная копия руконогой твари из «Супер 8» и кого-нибудь за что-нибудь грызёт.

Одна из основных прелестей «Железного человека» была в очень верно ухваченной интонации — там Фавро застывал в упоительной точке равновесия между серьёзностью и несерьёзностью, и это равновесие разом снимало все вопросы, которые могли к фильму возникать. «Ковбои против пришельцев» пытаются выйти к нам с серьёзным лицом — но предлагаемая ими история при этом нелепа, плоска и непродуманна. Если бы Фавро пытался хихикать, может, это и могло бы спасти «Ковбоев против пришельцев». С серьезной же физиономией у них не остаётся ни единого шанса.

Вердикт Кочерыжкина — два часа могучей, крепко настоянной ерунды. Не в хорошем смысле

Рекомендуем почитать