Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Правый руль вне закона

Правый руль вне закона

27.10.2011
100

Похоже, рынку праворульных авто в стране приходит окончательный и бесповоротный каюк. Сначала на «серые» «японки» безбожно подняли пошлины, чем резко ограничили их ввоз, теперь и вовсе закроют для них границу. Спасибо правительству — оно твердо намерено пересадить россиян на дилерские авто. Пусть и вопреки их желанию.

Запрет на автомобили с правым рулем налагает новый технический регламент, принятый Таможенным союзом, куда, помимо России, входят Казахстан и Белоруссия. Так, с июня 2012 года ввоз и постановка на учет автомобилей с правым рулем на территории этих стран будут запрещены. В документе прямо об этом говорится: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью». При этом запрет не распространяется на уже ввезенные и поставленные на учет машины.

Все к тому и шло

Бэушным праворуким «японкам» придется искать себе новый домНаселение России уже несколько последних лет готовят к тому, что автомобили с правым рулем должны исчезнуть с отечественных дорог. Запрет на их ввоз — очередной шаг на пути к светлому леворульному будущему. Он означает, что внутри страны остается уже накопленный автопарк праворульных машин, который, как бы ни был огромен, постепенно будет устаревать и сокращаться. Не исключено, что будут предприняты и дополнительные меры для выдавливания «неправильных» автомобилей с рынка. Например, ужесточение процедуры техосмотра, введение специального налога на праворульные авто и т.п.

— Все давно уже к тому и шло. Как только правительство стало предпринимать серьезные меры по ограничению ввоза праворульных автомобилей, люди сами начали чаще пересаживаться на дилерские авто. Это заметно и по нашему городу. Тенденцию поддерживают и сами производители машин, особенно, массовых, бюджетных марок. Они в последнее время активно продвигаются на рынке, строят автосалоны, сервисные центры. Обратите внимание — некоторые импортные бренды в Красноярске представлены уже несколькими дилерами. Это ведь не просто так. Значит, есть спрос, — полагает генеральный директор автосалона «Лексус-Красноярск» Елена Ласкаржевская.

Директор компании «Сакура моторс» Анатолий Тартаковский говорит, что его бизнес почти на сто процентов ориентирован на владельцев праворульных машин, однако, признает, что этот рынок рано или поздно перестанет существовать, и считает, что это логично. — Судите сами: в стране правостороннее движение, а больше трети автомобилей на дорогах — с правым рулем. Согласитесь, это неправильно. Мне понятна позиция правительства, которое стремится к тому, чтобы к нам приходили иностранные производители, строили свои заводы, выпускали доступные по цене машины. Наряду с этим, оно пытается очистить рынок от «серых», нелегальных авто, которые к тому же не соответствуют нашей системе автомобильного движения. Можно эту позицию критиковать, но, на мой взгляд, она оправданна, — считает Тартаковский.

Народного гнева не избежать

Эксперты полагают, что гнева народного не избежатьОднако согласится ли с позицией правительства армия владельцев праворульных авто? Практика прошлых «репрессий» в отношении этих машин показывает, что вряд ли. Все прекрасно помнят забастовки и акции протеста автомобилистов, вызванные повышением пошлин на бэушные «японки». Особенно массовыми и ожесточенными они были в Приморском крае.

Один из владельцев праворульной «японки» и бывший «перегон» Андрей заявил корреспонденту Newslab.ru, что ни в коем случае не пересел бы со своей машины на дилерское авто, если бы его к этому не вынуждали.

— С одной стороны, я вовсе не принципиальный борец за правый руль. Как и большинство других автовладельцев, в свое время сел на праворульную машину не от хорошей жизни. Просто за те деньги, что я купил на рынке во Владике бэушную «японку» в топовой комплектации, у дилера я взял бы «табуретку». В ней не будет и трети тех опций, что есть в моей машине. А более «фаршированное» дилерское авто я уже не могу себе позволить. Хотя, конечно, сейчас все идет к тому, что придется пересаживаться на леворульную машину. «Правый руль» запретили ввозить, потом придумают еще что-нибудь. Запретят ввозить те же запчасти. И всё — сядем мы на задницу со своими «японками». Так что, я лично уже рассматриваю варианты покупки леворульного авто, — говорит Андрей.

Автомобильные эксперты уже предсказывают очередные акции протеста автовладельцев, вызванные запретом на ввоз праворульных авто. Вся страна от Дальнего Востока до Урала ездит преимущественно на таких машинах. Их используют не только как личный транспорт, но и в хозяйствах, на предприятиях. Так что, народного гнева не избежать.

Лет пять-семь можно спать спокойно

А что думают официальные автодилеры? Наверняка радостно потирают руки в предвкушении роста продаж. Надо же народу на чем-то ездить.

Пока ввезенные авто будут ездить – будут нужны и запчасти— Я думаю, что продажи дилеров если и увеличатся, то в сегменте массовых, недорогих машин. Например, у себя роста продаж в связи с запретом ввоза праворульных машин мы не прогнозируем — мы все-таки продаем машины премиального класса, рассчитанные на узкую категорию потребителей, и с «серым» авторынком в принципе никогда не конкурировали, — заявляет Елена Ласкаржевская.

В «КрасГазСервисе» корреспонденту Newslab.ru сказали, что действительно ожидают некоторого увеличения спроса на корейские машины. — Мы продаем в основном отечественные автомобили — ГАЗы и УАЗы. Это транспорт коммерческого назначения и внедорожники. Спрос на такие машины стабильный, он не растет и не падает уже на протяжении нескольких лет. А вот продажи бренда SsangYong, который мы тоже представляем, думаю, пойдут в рост. Хотя спрос на них начал постепенно увеличиваться уже после повышения пошлин на ввоз праворульных автомобилей, — говорит руководитель отдела маркетинга компании «КрасГазСервис» Максим Назаров.

Не унывают и в «Сакуре моторс», несмотря на то, что конъюнктура рынка складывается не в их пользу. — Лет семь назад, когда только начались «гонения» на праворульные авто, я в одном из интервью прогнозировал, что рынок этих машин будет работать еще лет пять-семь. Сегодня я могу повторить вам этот прогноз: еще пять-семь лет, как минимум, работа у нас будет. Ввоз машин, может, и запретят, но не забывайте, какой глобальный автопарк у нас уже скопился. Так что, думаю, и мы, и владельцы праворульных машин пока можем спать спокойно, — говорит Анатолий Тартаковский.

Алексей Хитров, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать