Главная
>
Статьи
>
Топ 5: крутые водилы в кино

Топ 5: крутые водилы в кино

02.05.2012
20

Стремительные погони, жуткие аварии, крутые сверкающие тачки – без всего этого кино было бы совсем не то, особенно кино динамичного приключенческого жанра. Думаю, практически всем нам, зрителям, бесконечно приятно смотреть на сверкающие классные машинки, которые разъезжают по экрану – и на то, как они бесконечно красиво бьются в кадре.

И хотя подобные сцены являются неотъемлемыми составляющими практически любого фильма стремительных жанров, некоторые картины изучают взаимоотношения человека и автомобиля куда глубже, чем остальные. Давайте вспомним несколько примеров фильмов, в которых автовождение играло не только вспомогательную, но и определяющую роль.

 Водитель

 У героя этого восьмицилиндрового нео-нуара Уолтера Хилла, снятого в конце 70-х, даже имени не было – всё, что нам нужно было знать о герое, определялось его занятием. Схожим образом, очищая в фильме от ненужной детализации и всё остальное, Хилл в конце концов практически подгонял «Водителя» под знаменитую годаровскую максиму о том, что фильму для успеха нужно только, чтобы была девушка, пистолет и быстрая машина.

Драйв

Маленький триумф последнего фестиваля в Каннах, «Драйв» датчанина Николаса Виндинга Рефна отчасти повторял путь хилловского «Водителя» - здесь тоже в центре сюжета был категорически немногословный водитель-самурай, вокруг которого закручивалась довольно рудиментарная криминальная интрига. Вот только молчаливость Рефна была немного иного толка – там, где Хиллу было по-пацански влом тратить лишние слова, когда всё могли сказать рев двигателя и скрежет переключаемой коробки передач, Рефн устраивал сложную химическую реакцию, вытравливая молчанием и атмосферой из простоватой криминальной истории современную страшную сказку. Ну, и погонять в процессе тоже пару раз удалось некисло.

Скорость

Возможно, величайшая кинематографическая ода инерции, замаскированная под голливудский боевик, «Скорость» была фильмом, не менее 90 процентов действия которого происходило на борту движущихся транспортных средств. Главным специалистом по вождению в «Скорости» становилась героиня Сандры Баллок, которой волей судеб пришлось пилотировать автобус, начиненный взрывчаткой и неспособный сбросить скорость ниже 50 миль в час. То есть, транспортное средство с гениальным поводом ехать наперерез всему и вся, отфутболивать прочих участников дорожного движения и совершать на дороге прочие интересные, но обычно опасные для здоровья действия.

Исчезающая точка

70-е были богатым временем на восторженную фетишизацию автомобиля и его способностей в кино – но, пожалуй, ни один другой фильм не заходил в осмыслении вождения так далеко и глубоко, как «Исчезающая точка». Постоянное движение вперёд за рулем автомобиля, наперекор всем возможным препятствиям, тут напрямую рифмовалось с самим вечным стремлением человека к свободе. А бывший гонщик Ковальски, перегонявший чужую тачку из одного конца страны в другой и вынужденный под каким-то надуманным предлогом мчать во все лошадиные силы от полиции, превращался в такой абсолют человека свободного – которого в его бесконечной тяге вперёд не могла остановить даже смерть. Современная фильму критика несколько сморщила нос от такой постановки вопроса, но время взяло своё – поколение, росшее в первой половине 70-х, крепко взяло уроки фильма на вооружение, и в любви к картине позже регулярно расписывались деятели творчества более поздних лет, от групп Guns’N’Roses и Primal Scream до…

 Доказательство смерти 

… режиссера Тарантино, который в своей половине совместного с Робертом Родригесом проекта «Грайндхаус» соорудил целый двухчасовой оммаж таким вот экзистенциально-гоночным картинам из 70-х. В его версии, правда, водитель мог оказаться и злодеем – каковым был герой Курта Рассела по имени Каскадёр Майк, сбивавший с дороги на своей крутой и специально подготовленной для столкновения тачке машины с ни в чем не повинными девушками. Но в то же время на любого злого водителя находился и другой, покруче – так что финальная часть «Доказательства смерти» превращалась в такую бесконечную автомобильную погоню, выполненную на максимальном градусе накала. Всё, как у людей, иначе говоря.

Рекомендуем почитать