Главная
>
Статьи
>
Римские приключения / To Rome with Love

Римские приключения / To Rome with Love

09.07.2012
12

Режиссер – Вуди Аллен

В ролях: Вуди Аллен, Алек Болдуин, Джесси Айзенберг, Эллен Пейдж, Грета Гервиг, Пенелопа Круз, Элисон Пилл, Джуди Дэвис, Роберто Беньини, Флавио Паренти, Алессандро Тибери, Алессандра Мастронарди, Фабио Аримилиато

Продолжительность – 102 мин

Чертовски жаль, что Вуди Аллен отказался от изначального названия «Римских приключений» - «Боп декамерон». Имевшееся в этом названии сочетание намёка на легкую джазовую импровизацию на тему знаменитейшего итальянского романа-омнибуса со множеством историй и общей веселой бессмыслицы характеризует свежайшую картину неутомимого маэстро практически идеально.

В своём не то сорок восьмом, не то сто двенадцатом фильме Аллен продолжает свой вояж по туристическим столицам Европы. Пробежавшись вприпрыжку по Барселоне, Парижу и Лондону (где он, справедливости ради, ненадолго чуточку посерьёзнел), Вуди добрался и до залитой бесконечным южным солнцем итальянской столицы – и по ней он, кажется, начал передвигаться совсем уже на одной ножке, на манер окончательно расшалившегося детсадовца. «Римские приключения» - откровенно легкомысленное кино, удовольствие сродни даже не пузырькам от шампанского, а вдыханию гелия из воздушного шарика. В смысле, что глупость вроде страшная, с какой стороны не посмотри, а в голове при этом счастливо звенит, и невозможно перестать смеяться.

В «Приключениях» Аллен сводит вместе четыре довольно разнокалиберные и формально никак между собой не связанные римские истории (откуда, собственно, в изначальном названии и возник «декамерон»). В одной молодая пара из провинции (Тибери и Мастронарди) поодиночке встречается с соблазнами большого города, в другой молодой архитектор (Айзенбег) под немного мистическим присмотром старшего товарища (Болдуин) трагически (в смысле, предельно глупо) влюбляется в лучшую подругу (Пейдж) собственной девушки (Гервиг), в третьей родители (Аллен и Дэвис) молодой американки (Пил), влюбившейся в итальянца (Паренти), приезжают в Рим знакомиться с его родителями, а в четвертой скучный мелкий клерк (Беньини) внезапно становится знаменитостью.

Абсолютно все темы, так или иначе звучащие в этих четырех новеллах, Аллен за неполные полвека (полвека!) своей режиссерской карьеры, несомненно, исследовал где-то ещё – и скорее всего, там это было сделано и лучше, и глубже, и драматичнее. Да и чёрт с ним – «Римские приключения» смотришь с бесконечно довольной рожей не потому, что они сообщают тебе что-то новое или важное. (Ну, да – люди по-прежнему готовы совершать нелепые поступки в тщетной гонке за ими же самими придуманными целями, будь то в любви или искусстве; у того же Вуди уже есть почти пятьдесят фильмов про это же самое).

Удовольствие от этого в фильма – в бесконечном параде упоительных деталей. В том, как возмущенно фыркает Алек Болдуин и как Джесси Айзенберг смотрит на Эллен Пейдж. Как несёт себя сквозь кадр Пенелопа Круз в красном платье, явно сделанном на той же фабрике удивительно красноречивых вещей, что и рубаха Хавьера Бардема в «Вике Кристине Барселоне». Как традиционно нелепый герой постаревшего Аллена шутит про психоанализ. Как за кадром каждые несколько минут включается упоительно-идиотическая музыка. Как, выстраивая нежный абсурд новеллы с Беньини или отправляя новеллу с Айзенбергом и Болдуином на территорию ненавязчивого сюрреализма, Аллен-режиссер беспечно уходит от всяческих ответов на вопросы типа «Погодите, а как оно тут у вас устроено?» Да, «Римские приключения» - это, конечно, пустяк. Но пустяки в последнее время у Аллена получаются такие, что ни один из них не отдашь никому.

Вердикт Кочерыжкина – ещё один набор открыточек от Вуди Аллена из европейских столиц – глупый, лекгомысленный, ужасно смешной, практически неотразимый

Рекомендуем почитать