Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Не попасть под машину поможет одежда

Не попасть под машину поможет одежда

03.08.2012
16

Обязать производителей одежды в обязательном порядке вшивать в нее светоотражающие элементы хотят представители российских общественных организаций, которые занимаются проблемой безопасности на дорогах. Таким способом планируется спасти жизни шести тысяч пешеходов. В красноярском ГИБДД поддержали возможное нововведение, а местные стилисты уже придумали — как будут выглядеть «безопасное» вечернее платье и строгий мужской костюм.

Блестящий галстук

По статистике ГИБДД, каждый год наезды на пешеходов в стране составляют третью часть от всех дорожных происшествий. Каждый четвертый наезд происходит на пешеходном переходе, и этот показатель постоянно растет. В программе, разработанной общественной организацией «Союза пешеходов», пять пунктов. Но, по словам председателя Союза Владимира Соколова, даже выполнение трех из них позволит спасти шесть тысяч жизней среди пешеходов.

Опять же по официальным данным, 70 % наездов на пешеходов происходит ночью. Резко сократить показатели может ношение людьми так называемых «фликеров» — отражателей. Однако сейчас в правилах дорожного движения эта норма носит рекомендательный характер.

— Необходимо сделать эту норму обязательной, — заявил Соколов. — Мы не устроим таким образом революции. Не мы первые. В Финляндии, прибалтийских странах и даже в Белоруссии у всех пешеходов должны быть светоотражательные элементы на одежде. За отсутствие такого элемента там предусмотрен довольно крупный штраф.

К слову, уже сейчас разработан проект поправок в правила дорожного движения, где требование фликеров становится обязательным. Впрочем, возможно, не только граждан обяжут носить «светлячки», но и производителей одежды включать в модели те или иные отражающие элементы. Это будет сделать гораздо легче, чем проработать вопрос со всем населением страны.

В краевом полку ДПС считают, что данная мера пойдет только на пользу.

— Мы уже давно рекомендуем родителям, чтобы они наклеивали светоотражающие элементы на вещи детей, — заявила пресс-секретарь красноярского полка ДПС Юлия Глушкова. — Особенно помогают такие наклейки на рюкзаках школьников. Что касается производителей одежды — было бы здорово, если бы они начали включать такие элементы в свою продукцию. Те же производители обуви, а особенно кроссовок, уже доказали — отражатели могут смотреться эстетично и быть заметными на дорогах.

Что касается эстетики, то ее добиться будет просто, считает красноярский имидж-стилист Юлия Мамаева. По ее словам, она даже сразу представила — как это могло бы выглядеть.

— Это не проблема для производителей одежды — посмотрите на спортивные костюмы, там есть светоотражающие элементы, которые смотрятся гармонично и даже стильно, — заявила она. — Сегодня современные материалы позволяют производить красивую одежду с такими элементами. Кроме того есть масса аксессуаров — таких, например, как браслеты. Вот вы спросили, а я сразу представила себе красивое вечернее платье, где подобные элементы могут быть в зоне декольте. Со строгим мужским костюмом также легко решить данную проблему — светоотражающим может быть галстук.

Еще меры

Помимо светоотражателей представители «Союза пешеходов» предложили еще ряд мер, которые помогут снизить количество дорожных происшествий с участием пешеходов. Например, увеличить сумму штрафа за непропуск человека на переходе. Это связано с тем, что четверть от всех наездов происходит именно на «зебре». Штрафные санкции могут разбавить и техническими ухищрениями — по словам все того же Лысакова, возможно, потребуется наносить перед пешеходными переходами шумо-вибрационные полосы, которые уже есть на загородных трассах.

Даже лежачие полицейские не спасают от невнимательных водителей, заявил общественник: единственный результат, что водитель подвеску повредит, но автомобиль как шел на высокой скорости, так и проскочит дальше. На виброшумовой полосе любой водитель поневоле нажмет на педаль тормоза. При этом и машине вреда она не принесет, и жизнь пешеходу может спасти.

Данные предложения будут рассматриваться депутатами Госдумы сначала на профильных комитетах, а после, в случае одобрения, выноситься на заседания.

Рекомендуем почитать