>
>
>
Сервис всему голова

Сервис всему голова

06.08.2012
7

Холодильники «Бирюса» в особой рекламе не нуждаются. В советские времена красноярская марка была едва ли не самой популярной в стране, а сейчас она успешно конкурирует с ведущими зарубежными аналогами. Одна из главных составляющих успеха «Бирюсы» — высокий уровень сервисного обслуживания.

Сервис — двигатель торговли

Не секрет, что техника, даже самая качественная, имеет свойство ломаться. Причем, как показывает статистика, процент изначально бракованных изделий примерно одинаков у всех производителей. И это равно относится как к товарам массового сегмента, так и к дорогой, высококлассной технике. Поэтому, покупая холодильник или другое оборудование, необходимо четко понимать, получишь ли ты качественную и быструю помощь в случае поломки изделия. К сожалению, взаимодействие в этом вопросе между торговыми организациями и сервисными службами на нашем рынке бытовой техники не всегда четко налажено. И, приобретая вещь, клиент зачастую обрекает себя на бесконечные мытарства — одни не хотят принимать неисправный товар обратно, вторые не могут или не желают его ремонтировать.

Как ни странно, но весь негатив в таких случаях расстроенный клиент обрушивает не на продавца или сервисную службу, а на бренд производителя. И можно со стопроцентной уверенностью сказать, что он больше не станет покупать изделия под этой маркой.

В сервис-центре «Бирюса» на «Спутнике» (пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 62) нашли простое решение данной проблемы. Предприятие само осуществляет как продажи, так и сервисное обслуживание продаваемого оборудования, а техническую поддержку ему оказывает непосредственно завод-изготовитель.

Сутки на устранение дефекта

Сегодня на рынке бытовой техники найдется мало производителей, которые дают на свои изделия гарантию больше одного года. Это стандартный гарантийный срок, который в некоторых случаях можно продлить за отдельную плату либо на иных дополнительных условиях. Случается также, что производитель гарантирует клиенту трехгодичное сервисное обслуживание, однако бесплатна в этом случае только работа мастера — вышедшие из строя запчасти придется покупать за свой счет.

Местный завод «Бирюса» уже в этом отношении выгодно отличается от конкурентов — он дает на свои холодильники гарантию три года. В течение этого срока клиент получает полностью бесплатную сервисную поддержку и ремонт. Стоит отметить, что сервисное обслуживание — дорогое удовольствие, и производитель, дающий на свои изделия гарантию три года, должен быть очень уверен в качестве своих изделий.

Плюс к тому — широкая сеть авторизованных сервисных центров «Бирюсы». Благодаря ей владельцы холодильного оборудования этой марки по всему краю получают оперативные и качественные ремонтные услуги. Один из таких центров — сервис-центр «Бирюса» на «Спутнике» — давно и хорошо известен красноярцам. Здесь в одном месте сосредоточены продажи и сервисное обслуживание холодильников «Бирюса». Именно это и привлекает сюда покупателей. Люди понимают, что, приобретая здесь холодильник, они подстрахованы в плане его дальнейшего обслуживания и ремонта. Так, например, в случае какой-то неисправности предприятие гарантирует ее устранение в течение суток в пределах города, и в течение двух суток в окрестных населенных пунктах. Возможен выезд мастеров и в отдаленные районы — до 200 км от Красноярска.

В подавляющем большинстве случаев возникшую неисправность устраняют на месте. Это особенно актуально сейчас, в жаркое время года, когда продукты вне холодильника портятся мгновенно. Крайне редко холодильник все же забирают в сервисный центр. Это происходит в том случае, если причину неисправности не удается определить на месте. Однако на то время, что изделие находится в ремонте, сервис-центр предоставляет клиенту другой холодильник. Причем, либо равнозначный, либо даже выше классом. Так люди видят: у «Бирюсы» есть и другие модели — побольше, поудобнее и т.д.

В тесном сотрудничестве с изготовителем

Благодаря тесному сотрудничеству с заводом-изготовителем у сервисного центра «Бирюса» никогда не бывает таких проблем, как отсутствие запчастей. Это касается как серьезных узлов, например двигателей, так и мелких деталей — ручек, полок, ящиков и т.п.

Ключевой момент — обслуживание и ремонт оборудования сервис-центр «Бирюса» осуществляет исключительно по заводским технологиям и в полном соответствии с рекомендациями производителя. Ни в гарантийном, ни в постгарантийном обслуживании не используются комплектующие и запчасти сторонних поставщиков. Проще говоря, на конвейер завода и на склад сервис-центра поступают абсолютно идентичные детали. Это очень важно, поскольку несоблюдение технологий и рекомендаций изготовителя — это прямой путь к повторным ремонтам.

К слову, в том, что холодильник приходится неоднократно ремонтировать, зачастую виноват сам его владелец. Некоторые при поломке обращаются не в авторизованную сервисную службу, а в мелкие частные мастерские или вовсе к ремонтникам-одиночкам. Эти «мастера» как раз и грешат тем, что используют неоригинальные запчасти и не соблюдают нужные технологии. Все это приводит к повторным неисправностям, а вот мастера, который ремонтировал холодильник, бывает уже не найти. Да, и спроса с него, как правило, никакого, потому что гарантий на свою работу эти мастера не дают. Таким образом, люди рассчитывают сэкономить на ремонте, в итоге же он, наоборот, влетает им «в копеечку», поскольку поломки возникают многократно. Скупой, как известно, платит дважды.

Случается, что мастера-частники впрямую обманывают клиента, например, навязывая ему ненужный ремонт. Скажем, если холодильнику лет 25, то, скорее всего, он уже выработал свой ресурс и ремонтировать его бессмысленно — поломки будут возникать снова и снова. Нерадивые ремонтники умалчивают об этом и берут с владельца деньги за свои услуги, хотя прекрасно знают, что холодильник вскоре вновь выйдет из строя.

Мастера сервис-центра никогда не будут делать лишний ремонт. Они откровенно говорят клиенту, что холодильник отработал свое и «реанимировать» его смысла нет, необходимо купить новый.

Мастера «Бирюсы» на «Спутнике» вообще тема для отдельного разговора. Опыт работы каждого из них — 20-25 лет, начинали они еще в советские годы в сервисной службе самого завода, и сейчас знают о холодильниках буквально все. Более того, мастеров сервис-центра приглашают на заседания технического совета самого завода-изготовителя. С ними консультируются на предмет того, как изделия ведут себя в процессе эксплуатации, какие есть недоработки, что стоит изменить в конструкции. Завод сам заинтересован в таком сотрудничестве, потому что не все можно предусмотреть в лабораторных условиях, какие-то дефекты выявляются во время работы, и важно на первичной стадии их устранить. Эту информацию собирают как раз мастера сервис-центра.

Алексей Хитров, интернет-газета Newslab.ru
Фото Александра Паниотова

На правах рекламы

Рекомендуем почитать