Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Автохамам надо умереть?

Автохамам надо умереть?

17.09.2012
44

Ситуация на дорогах Красноярска с каждым годом все хуже. Этому есть масса причин. И постоянный рост транспортных средств, и постоянное снижение качества и культуры вождения. Много чего есть. На днях автоинспекторы обнародовали статистику по ДТП, а также презентовали «черный список» нарушителей.

Организаторы круглого стола на тему «Нет — автохамам!» в самом начале озвучили свои данные: по всем общественным опросам, жители Красноярска выступают за ужесточение наказания водителям. И за повышение штрафов, и за больший срок лишения прав управления авто, и за большую частоту 15-суточных наказаний.

Алексей Членов, начальник отдела ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское», логично начал со статистики. В настоящий момент в Красноярске зарегистрировано более 380 тыс транспортных средств. За год и восемь месяцев это количество выросло на 50 тыс авто.

— В целом за восемь месяцев этого года на дорогах Красноярска получили ранения разной степени тяжести 1545 человек, погибло 66 человек, из них два ребенка. Общее количество ДТП по сравнению с прошлым годом выросло практически в два раза, — констатировал он. — Анализируя дорожно-транспортные происшествия, совершенно ясно, что в основном все ДТП происходят из-за халатного отношения водителей и пренебрежения правилами дорожного движения.

Халатность имеет свои признаки: это вождение в состоянии алкогольного опьянения, выезд на встречную, а также непропуск пешеходов. К слову, за все те же восемь месяцев поймано 5475 пьяных водителей.

Председатель Общественного совета при МУ МВД России «Красноярское» Владимир Федоров увидел причины столь плачевной ситуации в дорожном движении в «непоследовательных действиях правительства края и города». И стал упирать на метро. Мол, метро начали строить, бросили, теперь решили строить новый мост... Тратят на поддержание подземных коммуникаций 100 млн руб. в год, а могли бы... такая позиция имеет право на жизнь, однако к оперативному решению нынешних проблем не имеет никакого отношения.

Именно об этом говорил приглашенный опытный автолюбитель Алексей Мамаев: «Мы можем сколько угодно говорить о строительстве метро, четвертого моста, расширении дорог, но разруха все равно в головах». Он предложил свой способ бороться с автохамами: зрелым и опытным водителям поставить за счет бюджета системы видеонаблюдения на их личные автомобили. Те в свободное от работы время будут фиксировать нарушения и передавать видеодоказательства в ГИБДД. За свою общественную борьбу за покой на дорогах они, по предложению Мамаева, получали бы 25 % от штрафа конкретного выявленного нарушителя. В ответ на это Членов ответил — на данный момент видеозапись с регистратора не является основным доказательством. Главное доказательство по-прежнему — заявление очевидца или потерпевшего, а также показания свидетелей.

Приглашенный пешеход Светлана Свалова рассказала в свою очередь о своей «голубой» мечте — чтобы каждый пешеходный переход был оснащен видеонаблюдением, потому что водители зачастую плюют на тех, кто не ездит, но ходит по земле. Сейчас же во всем городе всего около 60 камер при необходимых полутора тысячах.

Отдельно разговор шел о «черном списке» злостных нарушителей. Членов рассказал, что в нем сейчас около тридцати жителей Красноярска. Все они имеют не по одному десятку серьезных нарушений правил.

— Мы включили в этот список только тех водителей, у которых есть десять и более грубых нарушений, — поведал Членов. — Есть один рекордсмен, у которого количество нарушений составляет 54.

Автолюбитель Мамаев вопрошал — а почему его не лишают прав?

— Что он должен сделать такого, чтоб он больше не выезжал на дорогу? Он умереть должен? Он же потенциально опасен для общества! — возмущался водитель.

Совместно с ведущей круглого стола, представители ГИБДД решили, что фамилии из «черного списка» будут публиковать в СМИ. Но только фамилии, дабы не напороться на закон о персональных данных. Может, это и не сильно повлияет на сознательность нарушителей, но вот тому самому рекордсмену не повезло, он имеет довольно редкую фамилию — Гинтер. Ну, что ж — Гинтеру привет!

У разговора получился любопытный финал. Свалова вопрошала: а почему бы не построить в огромном количестве надземные пешеходные переходы? Ей объяснили, что по закону сейчас все такие сооружения должны быть оснащены лифтами. Приглашенный пешеход, которая всю беседу напирала на то, что водители должны беспрекословно следовать букве правил дорожного движения, на голубом, как ее мечта, глазу спросила: «а обойти закон никак нельзя»?

Рекомендуем почитать