>
>
Руби Спаркс / Ruby Sparks

Руби Спаркс / Ruby Sparks

01.10.2012
4

Режиссеры — Джонатан Дэйтон, Валери Фэррис
В ролях: Пол Дэйно, Зои Казан, Крис Мессина, Эллиотт Гулд, Аннетт Беннинг, Антонио Бандерас, Стив Куган
Продолжительность — 104 мин

В некотором смысле художественный фильм «Руби Спаркс» мы ждали шесть лет. Именно столько прошло с выхода «Маленькой мисс Счастье», дебютной работы постановщиков «Руби» Джонатана Дэйтона и Валери Фэррис, собравшей тогда 6 номинаций на «Оскар» и море всеобщей любви.

Почерк, в общем, читается — снова в названии девчоночье имя, снова в центре сюжета семья. С поправкой — если семья в «Мисс Счастье» была больше про столкновение поколений по траекториям «дети vs родители», то семья вселенной «Руби Спаркс» — это «он + она». Короче, это чистокровное кино про любовь — причем это вовсе не финтифлюшечное «мимими», на каковое вполне можно было настраиваться, глядя на щечки и челку Зои Казан, исполнительницы титульной роли, а по совместительству и сценаристки всего мероприятия.

Для первого сценария, сочиненного 28-летней актрисой, в «Руби Спаркс» очень многое схвачено практически идеально. Это нежное, смешное, тонкое кино про настоящих людей, которое совершенно не боится залезать с ногами в довольно мрачные стороны человеческих взаимоотношений, чтобы ещё раз подчеркнуть свою главную мысль — что любить надо живого человека, который стоит перед тобой, а не придуманный его образ, существующий только у тебя в голове. При всех щенячьих хипстерских нежностях, наполняющих первую половину фильма (он — писатель в старомодных очках, у него печатная машинка и смешная собачка, она — придуманная им взбалмошная художница в разноцветных колготках), в своей кульминационной сцене «Руби Спаркс» доходит почти до линчевских глубин подспудной жути.

Не боясь наделять своих центральных героев и негативными чертами, Дэйтон и Фэррис (которые, кстати, тоже семейная пара, как и исполнители главных ролей Казан и Дэйно) выводят «Руби Спаркс» на уровень как минимум на полголовы выше всех клишированных романтических комедий. Им удаётся ухватить эту нелегкую эмоциональную правду любви — все мы далеки от идеала, все мы совершаем глупые, а порой и жестокие поступки, и часто даже не замечаем этого; и зачастую требуется огромное мужество, чтобы осознать это и заставить самого себя перестать. Заслужить право на хэппи-энд без такого мужества в принципе невозможно — и в этом плане «Руби Спаркс» заканчивается на очень правильной ноте. Практически на полуслове, без всяких гарантий, но с нежной улыбкой.

Вердикт Кочерыжкина — хорошее взрослое кино про любовь — умное, тонкое, смешное, не боящееся быть некрасивым и порой страшным, но всё же остающееся по большей части нежным и трогательным

Рекомендуем почитать