Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Как обеспечить безопасность лифтов?

Как обеспечить безопасность лифтов?

20.11.2012
8

Лифт — необходимая вещь для жильцов любого многоквартирного дома, и вряд ли стоит объяснять, насколько важно беречь его от повреждений и своевременно ремонтировать. Однако, как показывает практика, в течение 25 лет — именно столько составляет срок службы лифта — подъёмники в домах капитально ремонтируют не по системе, а лишь при острой необходимости.

Невозможность регулярного проведения капитального ремонта лифта объясняется отсутствием средств для финансирования, так как механизмы, позволяющие накапливать средства на капитальный ремонт лифта, на законодательном уровне в России пока что не разработаны. Подробнее о том, как можно обеспечить безопасность лифтов, Newslab.ru рассказал Сергей Сергиенко, директор ООО «Сиб-Техсервис» и член комитета регионального развития ассоциации делового сотрудничества «Саморегулируемая организация „Лифтсервис“».

Капитальный ремонт: менять или чинить?

При недостаточном финансировании – ремонт лифта становится неэффективным и бессмысленнымВ последние годы капитальный ремонт многоквартирных домов проводится в основном за счёт средств государственного фонда содействия реформированию ЖКХ. «Применительно к лифтам капитальный ремонт дома можно отождествить с заменой лифтов, отработавших 25-летний срок службы, однако это не будет являться капитальным ремонтом лифта. Таким ремонтом корректнее назвать модернизацию и реконструкцию лифтов, если эти работы будут предусмотрены собственниками жилья и управляющей компанией в составе работ капитального ремонта дома», — рассказывает Сергей Сергиенко.

Цикличность выполнения капитального ремонта лифта составляет 4-6 лет. За 25-летний срок службы лифта, при планировании своевременных его ремонтов, капитальный ремонт нужно провести как минимум трижды.

Капремонт самого дома делают намного реже — раз в 30 лет и более. Поэтому, если первый капитальный ремонт лифта делают только вместе с первым капитальным ремонтом дома, эффективность такого ремонта для лифта будет низкой, а при недостаточном финансировании — ремонт лифта становится неэффективным и бессмысленным. Радикальным решением будет только замена или «глубокая» модернизация лифта.

Планирование и проведение капитальных ремонтов лифтов в общем случае регулируется требованиями ряда документов правительства РФ. Кроме того, при планировании ремонтных работ следует руководствоваться инструкциями производителя лифта и требованиями национальных стандартов и сводов правил. Членам Ассоциации делового сотрудничества «Саморегулируемая организация „Лифтсервис“» также необходимо руководствоваться стандартами и требованиями ассоциации, а также её методическими рекомендациями по обследованию технического состояния и расчету остаточного ресурса для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифтов.

Решение — в объединении

С одной стороны, отсутствие реального механизма накопления средств и финансирования капитальных ремонтов лифтов, разработанного на государственном уровне, не позволяет выполнять капитальные ремонты лифтов системно в соответствии с требованиями нормативных документов. В решении этой проблемы принимают участие лифтовики через свои некоммерческие объединения и Национальный лифтовый союз.

С другой стороны, собственники жилья в одиночку не в состоянии решить проблему с финансированием капитальных ремонтов лифтов. «В итоге часть (иногда значительную) ежемесячной платы за лифты, предназначенной для их текущего содержания, приходится расходовать на выполнение работ капитального характера в ущерб текущему обслуживанию», — поясняет Сергиенко.

Отсутствие в стране (регионе, субъекте, муниципальном образовании) реального механизма накопления для финансирования капремонтов лифтов представляет потенциальную угрозу безопасности людей. Эта проблема сегодня распространена повсеместно.

В июле текущего года губернатор Кемеровской области Аман Тулеев обратился к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой разработать федеральную целевую программу замены лифтов. По мнению главы региона, ни один субъект федерации в одиночку «вытянуть» этот вопрос не сможет. Между тем, с лифтами в России надо что-то делать, их срок службы зашкаливает, из-за чего во многих высотных домах подъемные механизмы пора уже останавливать — иначе они могут не просто ломаться, а падать. Руководство национального лифтового союза (НЛС) подготовило и направило в адрес премьер-министра письмо в поддержку предложения Тулеева.

«Решением проблемы безопасности лифтов может стать солидарное участие по этой проблеме всех уровней власти совместно с собственниками жилья», — подвёл итог Сергиенко. Так что, неравнодушным к проблеме безопасности жильцам стоит внимательнее отнестись к вопросу сохранности и бережного отношения к лифтам уже сейчас.

Иван Сергеев

На правах рекламы

Рекомендуем почитать