«Мы — странные парни», кричит Майк Паттон в припеве заглавной песни этой новой пластинки группы Tomahawk; и с ним не то чтобы тянет поспорить, но и соглашаться безоговорочно не стоит. Ну, да, странноватые слегка — но бывало и сильно страннее, причем с участием всех тех же персонажей.
Как время летит — не успели оглянуться, а с тех пор, как Майк Паттон в последний раз расчехлял свой «Томагавк», уже незаметно прошло семь лет (а с момента, когда это делалось по поводу оригинального материала — и все десять). Один из самых прямолинейных рок-проектов неутомимого многостаночника, Tomahawk на некоторое время сходил с дистанции, потеряв басиста. Но вот, наконец, нашёлся доброволец на замену, никто иной, как Тревор Данн, соратник и сподвижник Паттона ещё со школьной скамьи (он числился и в Mr. Bungle, и в Fantomas), и появился «Oddfellows», четвертый альбом боевого коллектива.
По «Oddfellows» снова слышно, что здесь заправляет не только бешеный гений Паттон (буквально на днях, кстати, отметивший сорокапятилетие; с прошедшим, дядь Миш, да не кончится горючка в твоём безумном моторчике), но и человек, когда-то терзавший струны в The Jesus Lizard. Ёрнический, весело-злой альтернативный рок Tomahawk целиком пляшет от риффов Дуэйна Денисона, который по-прежнему играет так, словно выпиливает по жести слишком крупной ножовкой — его риффы сплошь из острых углов и зазубрин, того и гляди, порежешься. Остальные музыканты с обманчивой легкостью вписываются в любую предложенную им музыкальную форму. Tomahawk играючи переключаются с Melvins’овского тягуче-болотного грува («Oddfellows», «The Quiet Few») на стремительную рок-прямолинейность в духе Foo Fighters («Stone Letter»); со спазматического джаз-металла («Rise Up Dirty Waters») — на тревожный эннио-морриконевский кантри-рок («A Thousand Eyes», «I Can Almost See Them»); с летящих ракетой расторможенных нойз-рок номеров с припевами («White Hats /Black Hats», «South Paw») — на дэвид-линчевские баллады из потусторонних 50-х («Baby, Let’s Play ____»).
Учитывая послужные списки всех участников бесчинств, «Oddfellows» вряд ли существенно обогатит их резюме. Что ни в коем случае не даёт повода воротить нос — перед нами отличные сорок минут злобного, слегка людоедского рок-веселья.
Сергей Мезенов