В Красноярске обсудили тему, которая на первый взгляд не является такой уж важной для большинства. Однако проблемы могут возникнуть в любой момент в любом доме. Отношения управляющих компаний и красноярских интернет-провайдеров зачастую приводят к порче общедомового имущества, а желание одного из жителей подключиться к Всемирной сети — к огромным тратам на ремонт дома.
Председатель общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков долго рассусоливать не стал и сходу заявил — отношения провайдеров и управляющих компаний фактически никак не регулируются. Одни прокладывают сеть как попало, другие — совсем это дело не контролируют. В качестве примера он привел совсем свежее обращение жителей дома номер 32 по улице Железнодорожников. Во время прокладки сетевого кабеля монтажники пробили теплую крышу, и талые воды потекли в квартиры и подъезд девятого этажа.
— Была проявлена халатность со стороны провайдера, который прокладывал оборудование, и со стороны управляющей компании, которая не обеспечила должный уровень контроля, — заключил он.
Представители управляющих компаний общаться на эту тему фактически не захотели — на заседание круглого стола приехал лишь директор управляющей компании «Сфера» Михаил Гендлин. Он сразу заявил — в его хозяйстве таких проблем нет.
— Провайдер должен представить проект. Какими путями он заходит в дом, что он использует. Пути у нас два — или под землей колодцами, или воздушкой по верху. Вот в этом доме, который привели в пример, сделали по воздушке. Должен был быть сделан проект. Не нужно было дырявить крышу, ведь есть слуховые окна, специальные технологические отверстия, вентиляция. Просто вдумчиво надо подходить, — рассказал он, как надо было. — Вина управляющей компании тоже здесь есть. Потому что инженерная служба должна была проверить качество выполненных работ.
Казалось бы, это всего лишь единичный пример. Но выяснилось, что подобное может случиться с кем угодно и в каком угодно доме. Как отметили участники дискуссии, такие проблемы возникают в основном с дочерними управляющими компаниями «Жилфонда». И вот бы выяснить это у представителей компании, но они, как заявил Казаков, заблаговременно от участия во встрече отказались.
А далее случилась обычная история — тема повернулась в другую сторону и провайдеры начали жаловаться, что обязаны платить за наличие своих сетей управляющим компаниям что-то типа арендной платы плюс за пользование электроэнергии. Но особенно их обижает то, что если местные игроки интернет-рынка платят исправно и в обязательном порядке, то крупные федеральные — практически не платят вовсе.
— Такой управляющей компании, как ваша, — обратились местные провайдеры к Гендлину, — мы готовы платить. Потому что знаем, что с нашим оборудованием ничего не случится. Но в тех домах, где управляет компания «Жилфонд»... Там, извините, гранату просит... За каждый ящик с оборудованием мы платим «Жилфонду» 300 рублей. А ящики эти — по одному на два подъезда. И при этом нет никакой гарантии их сохранности.
Может показаться, что эта сумма мизерная. Так оно и есть, но для дома в целом. Для провайдера же она складывается в приличную, если сложить все ящики. По их словам, ежеквартальная сумма, которую они платят «Жилфонду», равна ежеквартальным инвестициям в развитие самой компании.
В продолжение беседы «Жилфонд» и вовсе вывели на чистую воду и фактически обвинили в мошенничестве.
— Я живу в обычной «ленинградке» восьмиподъездной. В отчете «Жилфонда» значится, что наш дом за год получил от провайдеров 1200 рублей. Здесь что-то не складывается, — высказался Казаков так, как будто ни разу не слышал о махинациях городской управляющей компании.
Как навести порядок в обозначенном вопросе, разбирались долго. Но все равно пришли к тому, что давно известно — низкая юридическая грамотность самих жильцов, нежелание узнавать и отстаивать свои права, отсутствие инициативных людей. Именно поэтому регулировать взаимодействие управляющих компаний и провайдеров некому. Озвученная идея создать контролирующий орган поддержку у участников круглого стола получила стопроцентную. Но кто этот орган будет создавать и на каких условиях — тайна за семью печатями. Возможно, за дело могла взяться администрация города и, в частности, департамент городского хозяйства. Но никто из чиновников обсудить проблемы не пришел. Может быть, не знали о встрече, а может, трудностей пока не видят. Вряд ли кто-то из них ведь живет на девятом этаже в доме номер 32 по улице Железнодорожников.