Сотрудники департамента градостроительства администрации Красноярска, депутаты городского Совета, а также предприниматели, входящие в «Союз владельцев автостоянок и павильонов» всем миром разработают новую концепцию размещения торговых точке в Красноярске. Они же должны привести к общему знаменателю условия, на которых тот или иной бизнесмен получит право работать в том или ином месте.
То, что представители Союза пришли в Горсовет жаловаться — логично. Долгое время павильоны в Красноярске появлялись и исчезали непонятно по каким правилам. У кого-то была аренда земельного участка, кто-то ставил точку самовольно.
— Мы стремимся, чтобы наш город был лучше, — заявил представитель Союза Виталий Бондарев. — Но у нас нет перспективы. У многих временных сооружений сроки аренды заканчиваются, и никто из предпринимателей не знает, что будет дальше. Почему у нас такие временные сооружения страшные и убогие? Потому что нет светлого будущего. Предприниматель не может взять деньги в кредит, чтобы развивать свой бизнес.
Вопросы, которые Бондарев задал власти — вполне логичные. Ведь это огромные риски для бизнеса — начать развиваться, имея на руках договор аренды, рассчитанный всего на один год. С другой стороны, предложение Бондарева изменить ситуацию выглядит немного фантастическим — он предложил заключать договор аренды земельного участка аж на десять лет и продлевать его в уведомительном порядке. А саму арендную плату повысить. Однако, по словам властей, это не поможет навести порядок.
— Арендная стоимость для одного павильона на 100 кв. м составляет 9,4 тыс. руб. в год. Задумайтесь, много это или мало. Ожидаемый доход по арендной плате за год по 5,6 тыс. объектов составляет 26,7 млн руб, собрали 18,6 млн руб., — приводит цифры руководитель департамента муниципального имущества и земельных отношений Андрей Шлома.
Самую понятную схему предложили в городском департаменте градостроительства. Это реализация земельных участков с торгов. При этом начальная сумма месячной оплаты — совсем символическая. Уже проведены пробные торги.
— Цену на пробных торгах выставляла администрация, — рассказал руководитель департамента Андрей Лапицкий. — Я слышал обвинения, что мы какие-то неподъемные цены ставим. Так вот начальная стоимость на размещения киоска или павильона составила 500 руб. в месяц. Да, в некоторых случаях эта цена выросла до 40 тыс руб. Но это рынок, это торги и кнопки нажимала не администрация. Нажимали предприниматели, которые участвовали в торгах. Это прозрачная схема. Мы предлагаем открытую работу. И пускай торги и рынок покажут стоимость конкретного места
Прозрачная схема наконец упорядочит рынок. Понятно, что, например, арендная плата за место в центре города должна быть выше той, что взимается за кусок земли в Солнечном. И здесь популярность и востребованность конкретных мест под торговые павильоны определится как раз в результате аукционов.
Новая схема размещения торговых точек принесет не только ясность — кто, где и за сколько, но и неплохие дивиденды в бюджет Красноярска. Ведь собранные в результате торгов деньги пойдут прямиком в городскую казну. Для понимания, сейчас павильонов насчитывается около 6000, всего же временных сооружений — 10 000.
Вопрос с незаконными временными строениями также будет решен. Лапицкий считает, что для этого необходимо опять же сделать общие правила для всех.
— Вопрос демонтажа гораздо серьезней, чем вопрос расстановки временных сооружений. Порядок судебного сноса несовершенен, на одну точку у нас уходит от полугода до года. Сейчас нами принят регламент административного сноса, который действует около месяца. Но здесь хотелось бы просить помощи депутатов, чтобы они совместно с нами на комиссии проработали вопросы сноса и вопрос исключения из схемы временных сооружений на основании правонарушений, — высказал пожелания глава департамента.
В итоге было решено сформировать рабочую группу из членов городского Совета, департамента градостроительства и представителей «Союза владельцев автостоянок и павильонов», которая и проработает основные моменты перехода «шального» павильонного рынка на цивилизованные рельсы.
Александр Реков