Главная
>
Статьи
>
Пробки выжгли огнём

Пробки выжгли огнём

27.11.2013
6

Многокилометровые и многочасовые пробки, которых ожидало большинство красноярцев в связи с эстафетой олимпийского огня, так и остались всего лишь опасениями. Безусловно, с утра выезд из северо-западной части города был изрядно осложнен перекрытием Копыловского моста, но глобального коллапса так и не произошло. Более того, дороги в большей части города были намного свободнее, чем в выходные. Причин тому в итоге набралось немало, попробую собрать их все в кучу.

ГИБДД Красноярска еще за неделю до шествия факела просило красноярцев не пользоваться личным транспортом в день эстафеты. Эти призывы оказались услышанными, но произвели немного другой эффект ­­— судя по опросу в группе Newslab.ru «ВКонтакте», лишь считанные проценты автомобилистов решились-таки пересесть на общественный транспорт. Правда, примерно в три раза большее количество человек выехали из дома раньше, чтобы успеть приехать на работу еще до начала эстафеты. Еще почти 30% участников опроса признались, что просто не выходили вчера из дома. Но большинство жителей Красноярска все же решили не менять ни способ, ни график передвижения.

Но даже если предположить, что все из оставшихся дома красноярцев — автомобилисты, не верится, что только их решение могло настолько освободить дороги города. Заметный вклад в свободу передвижения внесло и отсутствие автомобилей, припаркованных как попало, зачастую в два ряда, а то и просто брошенных посреди дороги на «аварийке». Ведь только на улице Ленина, на всем ее протяжении в лучшем случае один ряд недоступен для движения. А на участке между улицами Дзержинского и Обороны нередко ехать можно только вообще только в две полосы из пяти. То же самое касается и многих других улиц не только центра, но и всего Красноярска.

Соблюдение правил и вообще осторожное поведение всех участников движения тоже способно повлиять на загруженность дорог — заметно меньшее количество необязательных перестроений в разы снижает вероятность аварий. А «виной» тому послужили всего-то 310 инспекторов ДПС, которые несли дежурство по всему городу до позднего вечера. Возникает вопрос ­—

что же мешает водителям ездить спокойно, когда за ними не приглядывает с каждого угла человек с полосатой палочкой?

Ответа на него у меня, к сожалению, нет.

Ну и, наконец, надо отдать должное организаторам эстафеты. Да, на прошлой неделе нас пугали перекрытием дорог за два часа до прохода колонны, но в сам день эстафеты все было сделано намного гуманнее: проезд по маршруту следования колонны перекрывался буквально под носом олимпийцев и открывался через считанные минуты после прохождения последней машины сопровождения. Так, в частности, перекресток ул. Ленина и ул. Перенсона был закрыт всего 23 минуты. А аварии, которые там случаются чуть ли не каждый день, как правило, затрудняют движение на заметно больший срок.

А вывод из всего этого напрашивается довольно неприятный: в первую очередь в ежедневных пробках, парализующих город утром и вечером, виноваты обычные водители. И нечего пытаться каждый раз валить с больной головы на здоровую, начинать всегда нужно с себя. И с соблюдения правил. А пока что, уважаемый Олимпийский комитет, оставьте у нас факел на пару месяцев, а?

P.S. А ближе к ночи появились слухи о том, что больше сотни компаний и предприятий, расположенных вдоль красноярского маршрута олимпийской эстафеты, объявили вчерашний день выходным для своих сотрудников. Верить в это или нет — каждый пусть решит для себя сам.

Михаил Тиванов


В Красноярск вернулись утренние пробки

Олимпийский огонь в Красноярске: фоторепортаж

Рекомендуем почитать