В Богучанском районе Красноярского края началась практическая реализация проекта нефтяной магистрали «Куюмба-Тайшет». На дня специалисты произвели первый стык примерно на середине будущей нефтяной артерии. Ее длина составит 719 км, 535 из которых пройдут по территории Красноярского края. Нефтепровод соединит нефтяные месторождения юга Эвенкии с трубопроводной системой «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО). Однако это не все выгоды от проекта. Благодаря ему на Севере края еще больше закипит жизнь: будет создана новая инфраструктура, рабочие места.
Решение о новом проекте было подписано президентом страны в 2012 году. Менее полутора лет прошло, а на объекте уже вовсю идет работа. Нефтепровод «Куюмба-Тайшет» — это линейная подача нефтепродуктов, четыре нефтеперекачивающих станции с резервуарным парком, четыре крупных перехода через водные преграды, жилье для обслуживающего персонала, объекты энергоснабжения, связи, коммуникации, транспортного обеспечения, комплекс сооружений для безопасной и безаварийной работы нефтепровода. Завершить строительство нефтяной магистрали планируется в четвертом квартале 2016 года.
Строительство и эксплуатация нефтепровода «Куюмба-Тайшет» позволит создать в Красноярском крае более 4 тыс новых рабочих мест, в том числе более тысячи на постоянной основе.
Стоимость проекта оценивается в 96 млрд рублей. Финансирование осуществляется за счет средств государственной компании ОАО «АК «Транснефть». Сегодня компания транспортирует 93 % добываемой в России нефти. Ей принадлежит около 50 тыс км магистральных нефтепроводов и 386 нефтеперекачивающих станций.
Набор кадров
Набор кадров на крупный инвестиционный проект начался в 2013 году. На строительстве нефтепровода востребованы специалисты по 27 рабочим профессиям и 16 инженерным должностям. Среди них инженеры по сварке, техническому надзору, охране труда, проектно-сметной работе, монтажники, сварщики, машинисты подвижного оборудования. В перспективе, в период эксплуатации объекта, потребуется заполнить почти 900 новых рабочих мест.
Ведение банка вакансий инвестпроекта, доступного во всех центрах занятости края в режиме реального времени, формирование банка резюме, информирование населения о возможностях трудоустройства — все это позволило оперативно заполнять кадровую потребность подрядных организаций и повысит доступность для жителей края всей информации по инвестиционному проекту.
Выгоды
Не только об экономической выгоде проекта говорит и губернатор края Лев Кузнецов.
— Особенно важен этот проект для Богучанского района и юга Эвенкии. Он будет выполнять не только свою прямую задачу по транспортировке нефти в ВСТО, но и реализовывать важнейшие социальные задачи по обеспечению жителей высококвалифицированными рабочими местами, созданию комфортных и благоприятных условий для жизни здесь.
О социальной значимости говорит и Андрей Гнездилов, заместитель губернатора края.
— Строительство нефтепровода позволит приступить к началу реализации второго этапа развития Нижнего Приангарья — к промышленной разработке Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений. Проект обеспечит серьезные налоговые поступления в бюджет Красноярского края и станет хорошим подспорьем для решения социальных и экономических проблем, — заявил он.
Свои выгоды регион получит — это безусловно. Однако плюсы от реализации проекта начали появляться еще на подготовительном этапе. Так, например, к сотрудничеству были привлечены восемь организации Красноярского края. В инженерно-геологических изысканиях по проекту участвовали: ОАО «КрасноярскТИСИЗ», ООО «Красноярская геоархеология» (Красноярск). На авиационное обслуживание задействована компания «АэроГео» (Красноярск). К поставкам ГСМ привлечено ООО «Соната» (с. Богучаны). К вырубке леса — ООО «Геосервис» (Енисейск) и ИП Созыкин (п. Октябрьский). Также использовались возможности Красноярской железной дороги и Енисейского речного пароходства.
Сами нефтяники на первое место ставят качество выполнения работ, особенно, что касается вопросов экологической безопасности.
— Здесь уникальная природа, и наша задача — максимально сохранить ее в первозданном виде, оставить о себе добрую память, и с точки зрения соблюдения всех необходимых мер по защите окружающей среды, и с точки зрения запланированных нами социальных объектов, которые будут служить людям, — отметил первый вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Юрия Лисина.
Кузнецов добавил, что «Транснефть» — яркий пример правильного отношения инвестора к территории своего присутствия и людям, живущим на ней.
— С самого начала реализации проекта руководство «Транснефти» старалось учесть все мнения, ответственно подходило к проектированию и выбору технологий, обращало особое внимание на экологические аспекты и сохранение территорий проживания и традиционного промысла наших коренных малочисленных народов.
Александр Реков, интернет-газета Newslab.ru
Фото Игоря Михайлишина