>
>
РобоКоп / RoboCop

РобоКоп / RoboCop

14.02.2014
26

Режиссёр — Жозе Падилья

В ролях: Юэль Киннаман, Гэри Олдман, Майкл Китон, Эбби Корниш, Сэмюэл Л. Джексон, Дженнифер Эль, Джей Баручель, Майкл К. Уильямс

Продолжительность — 120 мин.

Получеловек-полумашина, герой фильма 1987 года, Робот-полицейский так плотно вошёл в культуру, что стал героем не только собственных трёх фильмов, телесериала и мультсериала, но и множества песен, почему-то в первую очередь в стиле рэп. В общем, полномасштабный ремейк был неизбежен — и вот он, встречайте, новый «РобоКоп».

Почему «РобоКоп» Верхувена особо не уходил из коллективного сознания, понятно отлично — за двадцать семь лет с момента своего выхода фильм если в чём и потерял, то только в качестве рукодельных восьмидесятнических спецэффектов. В остальном же это и сейчас предельно мощная, головокружительно сделанная, освежающе-циничная и лютая картина, которая к тому же, как и любая правильная фантастика, в определённый момент начала сбываться — ну, в той части, что про будущее Детройта и про приватизацию крупными корпорациями разных традиционно государственных охранительных функций.

Неудивительно, в общем, что новый «РобоКоп» тоже изо всех сил тянется стать остроактуальным высказыванием. Новый постановщик, бразилец Жозе Падилья, такой же аутсайдер в Голливуде, как и голландец Верхувен двадцать семь лет назад — и взгляд со стороны позволяет ему разглядеть разные занятные вещи. Вместе со своими сценаристами Падилья, автор замечательной бразильской дилогии «Элитный отряд», которая схожим образом работала одновременно брутальным полицейским боевиком и многослойным социально-критическим очерком, тратит немало сил и времени на создание для «РобоКопа» детально проработанного социально-политического фона. В его подходе меньше сардонического верхувенского юмора (хотя открывающая фильм операция «Свободный Тегеран» — достаточно остроумный пинок в сторону американской внешней политики), но столько же горячего стремления к правдорубству — новый «РобоКоп» задаёт неудобные вопросы и о политических тактиках консерваторов, и о беспредельной жадности корпораций, и об информационных войнах, и о бесконечной коррупции. Не всегда изящно и зачастую максимально прямолинейно, но всё же — давно вам встречался фантастический боевик за сто миллионов, выходящий на весь мир, что успевал задумываться над подобными материями?

Кстати, к вопросу про боевик — в этом же стремлении насытить свой довольно энергичный и снятый с уверенной виртуозностью фильм политическими и социальными размышлениями скрывается и ахиллесова пята нового «РобоКопа». Сила Верхувена была ещё и в том, что его «РобоКоп» умудрялся быть всем для всех — и людоедской политической сатирой с внезапным религиозными обертонами, и оглушительным кровожадным боевиком. Падилья же настолько увлекается публицистикой, что немножко забивает ради неё на боевик.

Корпоративные разговоры за столом и детально вскрывающие истинные мотивы принятия решений управляющей верхушки сняты долгими любовными пролётами скользящей камеры, в то время как все расследования и выяснения РобоКопом истории собственного убийства даны хаотично и скомкано, будто Падилье не терпится проскочить эти сцены и снова вернуться к своим любимым обличительным разговорам. Боевые сцены сняты адекватно, но как-то без особого огонька — скажем, в сцене тренировки РобоКопа против боевых роботов-дронов Падилье, кажется, интереснее включать в начале издевательскую песенку, чем вкладывать силы в хоть сколько-нибудь запоминающуюся боевую хореографию.

По результату более-менее остаются в голове две сцены — перестрелка в тёмном складе, освещаемая только всполохами выстрелов (идея хорошая, но вряд ли Падильей придуманная) и схватка РобоКопа с ходячими дронами в фойе всесильной корпорации «ОмниКорп». То есть, в «РобоКопе» у режиссера случается любопытная загогулина — с одной стороны, здорово, когда постановщик фантастического боевика с роботами успевает сочинить для фильма актуальный социально-политический контекст и более-менее достоверный эмоциональный фон (с работой актёров тут всё более-менее в порядке). С другой, жертвовать собственно боевиком ради всего этого тоже как-то странно.

Вердикт — приятно амбициозный и крепко сделанный, но несколько не докрученный до нужного градуса ремейк боевой классики 80-х

Рекомендуем почитать