Warner Music, 2003.
Находясь под сильным впечатлением от просмотра последней части трилогии, просто не мог пройти мимо этого компакт-диска. 19 монументальных композиций, включая потенциальный мегахит в исполнении Энни Леннокс «Into the West». Последний я бы даже назвал «My heart will go on – 2». Вообще, мнения по поводу самого фильма и, соответственно, музыки к нему, разделились. В частности, говорили о том, что в саундтреке могло быть и больше «кельтских» мотивов. Возможно, хотя вышло и так весьма неплохо. От себя добавлю: металлические группы типа «Morgoth» или «Craddle of Filth» должны, нет, просто обязаны понаделать кавер-версий на основе саундтрека. Лучшего материала для них не найти. Но самая вожделенная идея, родившаяся в моем воспаленном воображении – это OST «Lord of The Rings» by «Apokaliptica». Например, композиция «Minas Morgul». Вот это было бы «мясо»!
OST «Kill Bill. Vol. 1»
Band Apart Records Inc., 2003.
Мимо саундтрека к последнему творению великого и ужасного Квентина я тоже не мог пройти. Поскольку музыка к фильму Тарантино – вещь вообще самодостаточная. Спешу заявить: самого фильма я еще не видел. Но, основываясь на рекламных роликах, предполагал, что и саундтрек будет выдержан в «восточном» стиле. Ничего подобного! Все те же 70-е, все те же диско-мотивы с элементами рокабилли и кантри. И как всегда бывает после прослушивания звуковой дорожки к фильму Тарантино, начинаешь ломать голову: где же он таких все время берет? Очередной альбом-сборник интересных, но никому не известных или забытых групп и исполнителей! Из известных имен только маститый инструменталист Quincy Jones и знакомая всем на уровне подсознания композиция «Одинокий пастух» (вот уж чего точно не ожидал услышать у Тарантино!). Особенно рекомендую четвертый трек Twisted nerve Бернарда Херманна. Если мне не изменяет память, он писал музыку еще для Хичкока. Вот теперь сижу, гадаю, что Ума Турман делала в картине под эту композицию. Наверно, шинковала очередного «якудзу»…
Наташа Королева + Тарзан
«Веришь или нет»
Студия «Монолит», 2003.
Мнение мое по поводу этого альбома будет кратким: не верю. Фактически, это сингл-переросток, где к одному раскрученному хиту «Ты мне веришь или нет» в «нагрузку» прицепили девять треков. А также присовокупили две караоке-версии и видеоклип. Как и положено для низкопробного поп-альбома, «Веришь или нет» радует лингвистическими открытиями и глубиной музыкального образа. А что вы хотите, если песня принадлежит Укупнику или Газманову (о, этот Церетели от российской эстрады!). Но окончательно меня добил опус про некоего красного (коммунистического?) коня, с которым у Королевой связаны прямо-таки фрейдистские воспоминания. «Рядом ты наверно неспроста, как людская доброта, мое детство – красный конь…». Без комментариев, перо и медицина здесь уже бессильны.
Несчастный случай
«Последние деньки в раю»
Universal Music Russia, 2003.
Новое творение этой развеселой команды, как всегда, радует ухо и глаз. Стильно, свежо и остроумно. Альбом юбилейный, и приурочен к 20-летию группы, впрочем, уже прошедшему. Отсюда и набор треков на диске: песни новые («Братец-кролик», «Цветок»), песни редкие («Вопросы любви» - в ней еще явно чувствуется влияние Гребенщикова) и песни перезаписанные и переаранжированные («Hey boy» и совершенно убойный хит «Batman is back»). Песня, давшая название альбому, является также самой длинной у группы – 10 минут 55 секунд. Приходится констатировать: придраться абсолютно не к чему. Сборник хороших песен хорошей группы. Отдельное спасибо – за финал «Братца кролика», который, пожалуй, является «центровым» на альбоме.
Marс Almond
«Heart on snow»
East Records, 2003.
И, наконец, наш сегодняшний хит номер один. Альбом от Марка Элмонда. Поклонники этого хм.. неоднозначного певца два с половиной года ждали, когда их кумир воплотит наконец в жизнь свой русский проект. И ждали не зря. Элмонд ранее неоднократно говорил, что к России испытывает горячий интерес и хотел бы записать альбом на основе «местного» материала. Под последним Элмонд изначально подразумевал классические русские романсы и песни советских композиторов, в которых певец, по его собственному признанию, чувствует «что-то героическое». Кстати, о современной российской эстраде певец-декадент отзывается крайне нелестно. Она, по его словам, в лучших своих проявлениях приближается к худшим образцам западной поп-музыки. Итак, «Heart on snow». На обложке сам певец предстает в гардемаринской шинели на фоне мухинских «Рабочего и колхозницы». Альбом открывает «Полюшко-поле», второй трек – дуэт Элмонда с другим хм.. неоднозначным певцом Сергеем Пенкиным. Красиво, душевно… Третий трек – «Государыня» БГ с «Русского альбома». Исполняется на английском. Есть на альбоме также дуэты с Аллой Баяновой и Людмилой Зыкиной (Зыкина поет на английском с чудовищным акцентом, но все равно впечатляет) и, обязательные для исполнения иностранцем, «Две гитары». Не обошел вниманием Элмонд и песню Марка Бернеса про белых журавлей. И надо сказать, что вариант Элмонда способен вышибить слезу из кого угодно. Хоть бери его и вези на концерт в Дом ветеранов. Только серьгу из правого уха придется вынуть, конечно… Окончательный вердикт: слушать надо. Для развития и просто ради удовольствия, потому что сработал Элмонд очень качественно.
Коля Пещерный
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.