… когда в 1994 году Кэндес Бушнелл начинала вести колонку «Секс и Город» в газете "New York Observer", она и подумать не могла, во что может вылиться её затея… Собирать истории из жизни большого города, рассуждать о собственных романах и иронизировать над «этими мужчинами» - редактор не требовал большего.
"Я начала вести эту колонку от первого лица, - вспоминает Кэндес Бушнелл, - но потом пришлось изобрести персонажа по имени Кэрри Брэдшоу: я не хотела, чтобы это прочли мои родители и поняли, что творится в моей жизни".
Рубрика «Секс и город» имела успех, и через три года Кэндес трансформировала ее в роман с одноименным названием. Его прочитал один из самых востребованных сценаристов Голливуда («Беверли-Хиллз, 90210», «Мелроуз Плейс») Даррен Стар, и… 7 июня 1998 года мисс Бушнелл обливала своих друзей шампанским.
На канале НВО стартовал первый сезон сериала «Секс в большом городе». С этого момента мир был обречен.
Миллионы женщин сделали себе завивку «как у Кэрри», называют любимых «Мужчиной Моей Мечты», заказывают «Маргариту» в баре и оправдывают свои безбожные траты на туфли тем, что «там тоже так делают».
В таком режиме сложно читать книгу и не сравнивать её с сериалом. Волей-неволей начинаешь искать похожести в сюжете и героях, листать страницы в поисках «той серии».
А похожестей не так уж много. Отчасти, это объясняется тем, что мисс Бушнелл была лишь одним из сценаристов сериала, и кроме нее в дело была пущена тяжелая артиллерия в лице Даррена Стара, способного сделать успешным и кассовым любой фильм. Обратимся к первоисточнику.
Итак, что мы имеем?
Кэрри Бредшоу, работающая в газете и расхаживающая по вечеринкам экстра-класса, много курит, шарахается от детей, напивается, нюхает кокаин и курит травку. Попутно она общается с богатыми скупыми мужчинами и жещинами-содержанками, пытаясь набрать материалы для статей. Обсуждаются: модели, неверность, гомосексуализм, свадьбы, материнство и деньги.
Подруги Кэрри мелькают где-то на горизонте и периодически упоминаются в связи с определенной проблемой. И хотя они и носят «сериальные» имена, не фанату будет очень непросто отождествить их с Самантой, Мирандой и Шарлоттой из фильма. Ну и, конечно, Мужчина Её Мечты. Человек, изменивший Кэрри с гламурной моделью в начале романа, возящийся с напившейся Бредшоу с блевотой в волосах в середине, приходящий в их общий дом на обед в конце.
Вообще, книга «Секс и город» – своеобразный сборник эссе по теме, но, в отличие от «киношных» тематических исследований, здесь нет фирменных «диалогов четырех» и знаменитых связок «а в это время на другом конце города…».
Лишенный их, сюжет становится каким-то куцым.
Роман более пессимистичен и начинается главой «Воспитание чувств: Любовь в Манхэттене? Не смешите меня!». Что задает определенный тон всему повествованию. Впрочем, последняя глава носит имя «Домашний очаг», и в ней повествуется о Кэрри, разводящей цветы в доме Мужчины Ее Мечты.
Таким образом, читателю предлагается пройти через все круги манхэттенского ада и вместе с присмиревшей счастливой героиней закончить путь возле горшков с рассадой в доме любимого мужчины.
Вообще же читать книгу, когда есть сериал, во многие степени её превосходящий, можно только из любопытства.
И для того чтобы лишний раз восхититься создателями сериала, способными превратить нудноватое чтиво в умный веселый фильм.
Анна Андерсен