Красноярец задал в общем-то неглупые вопросы: не сэкономили, как всегда, на важных мелочах — антикоррозийной обработке? И не окажется ли новый мост «белым слоном», то есть разорительным в содержании?
Проезжал на стройке нашего великого моста, без съездов. И задался вопросом, почему его строят со стальными пролётными ст...
Posted by Denis Alexandrov on 14 Июль 2015 г.
Не прошло и часа, а на все вопросы гражданина мостостроители согласились ответить. Пояснять, что, почему и зачем, вызвался лично руководитель управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Вячеслав Цышук. Он же сообщил несколько занимательных подробностей о новом объекте.
Кстати, накануне в пролеты четвертого моста через Енисей уложили последнюю балку. А открыть мост для движения транспорта планируют в октябре.
Как Эйфелева башня
По словам Цышука, мост не заржавеет и не развалится. Все материалы и конструкции просчитаны до мелочей. Что касается краски, то здесь этим занимаются компании с мировым именем. Дабы подстраховаться, КрУДор даже нанял специальную фирму из Санкт-Петербурга, которая контролирует нанесение каждого слоя краски. Гарантийный срок — не менее 25 лет.
Зато претензии нашлись у самих мостостроителей — к цвету, который выбрали горожане.
— Город решил, что цветовое решение моста будет бронзовым. Но мы хотели использовать стандартный цвет. Тогда бы мы смогли обыграть его разноцветной подсветкой — и стандартной, и праздничной. Мы подсветим и бронзу, конечно. Будет красиво, — пообещал Цышук. По его словам, вопрос выбора цвета контролировал лично главный архитектор города. — Он просто настаивал, чтобы мост по цвету напоминал Эйфелеву башню. Видимо, Эйфелева башня произвела на него неизгладимое впечатление.
Без развязок мост не нужен?
Что касается критики по поводу ввода моста лишь с одной развязкой (остальные будут готовы лишь через два года), руководитель КрУДора ответственно заявил: тише едешь — дальше будешь.
— Синхронизировать работы по строительству моста и развязок не было возможности. 12 миллиардов рублей, которые собрали на мост, и так с трудом достались. Если бы мы параллельно начали реализовывать еще один крупный проект в 6 миллиардов по строительству дороги по Волочаевской с выходом на Копылова — мы бы захлебнулись на всех направлениях, — сообщил он. При этом Цышук понимает — четвертый мост панацеей не станет.
— Говорят, что в настоящем виде без развязок мост никому не нужен. Нужен! Мы 1000 машин в час переведем с этого моста на Дубровинского — а значит, разгрузим Предмостную площадь и центр города. Да, на Дубровинского без остальных развязок будет непросто, — заверил дорожник. Однако в планах есть строительство новой дороги — перешейка от Дубровинского на Ломоносова. Это позволит разгрузить Красную площадь.
Впрочем, проблемы на Дубровинского можно было бы и минимизировать, говорит Цышук. Городским властям предложили забрать верхнюю террасу на Дубровинского (прим.редакции — речь идет о пешеходной зоне, адресно привязанной к месту проведения фестиваля «Волшебный лед Сибири») и разделить движение.
Из любопытного: оказалось, что четвертый мост будет введен на год раньше контрактного срока. По проекту его должны были достроить лишь в 2016 году.
Содержание четвертого моста будет обходиться в 14-16 млн рублей в год (для сравнения — содержание «путинского» моста стоит 7 млн рублей в год). Основные траты связаны с работами в зимний период — на мосту не должно быть ни снежного наката, ни обледенения.
Антон Сергеев