Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Бизнес на связи: вопросы и ответы

Бизнес на связи: вопросы и ответы

14.10.2016
0

Любой бизнес, как известно, считает деньги. Корпоративная мобильная связь — это расходы, тогда зачем она бизнесу?

В случае корпоративной мобильной связи расходы оправданы и даже необходимы. Возьмем одно из главных преимуществ такой связи — возможность бесплатного и безлимитного общения между сотрудниками компании, которые пользуются бизнес-тарифами. Одним связь нужна, чтобы обсудить текущие и будущие проекты, другим — чтобы оперативно решить проблемный вопрос. Тратить на рабочие звонки деньги из своего бюджета захотят не все. Экономить на этом, не углубляясь в детали задач, будет каждый второй.

Если «зреть в корень», корпоративная мобильная связь — это инвестиции, приносящие бизнесу пользу в режиме реального времени и работающие на его развитие.

Сухие цифры говорят о том, что корпоративная связь выгодна еще и экономически — это оптовая покупка минут, SMS и интернет-трафика, а оптом, как известно, дешевле. Еще один плюс — сотрудники всегда на связи: отговорки «не смог ответить» или «деньги на телефоне закончились» становятся неактуальными. Наконец, бизнесу операторы предлагают услуги, которых просто нет на массовом рынке.

А как корпоративная связь помогает работать с клиентами — поддерживать лояльность уже существующих и находить новых?

Корпоративная мобильная связь — это не только про сотрудников, но и про клиентов компании. Она помогает укрепить отношения и не потерять их. Типичный сценарий: менеджер уходит из компании и «уводит» с собой половину клиентской базы. Бизнес вынужден вновь вкладываться в рекламу, нарабатывать новых заказчиков. В случае с использованием корпоративной связи клиент закрепляется за новым менеджером и остается в компании — звонит на тот же номер, что и всегда.

Опять же, успех любого бизнеса во многом зависит от тесного контакта с клиентом, а каждый звонок — это потенциальная прибыль. Корпоративная мобильная связь позволяет не экономить на общении за счет собственных средств, а значит — укреплять отношения с клиентами и приносить бизнесу дополнительную прибыль. Но это не значит, что бизнес-связь — это одни лишь, пусть и оправданные, вложения. С ее помощь можно и оптимизировать расходы компании.

Как именно корпоративная связь помогает сократить расходы бизнеса?

Корпоративная связь позволяет сократить издержки бизнеса как напрямую, так и опосредованно. Так, расходы компании на мобильную связь могут быть учтены при налогообложении — разговоры ведутся в служебных целях, а значит, подкрепив эти затраты документами, бизнес может рассчитывать на сокращение налогооблагаемой базы (деньги-то потрачены!) и возмещение НДС. Кроме этого, базовые тарифы на бизнес-связь могут быть настроены под нужды конкретной компании — дополнены одной или несколькими услугами. Это сделает работу удобнее, эффективнее и позволит сэкономить время, а значит, и деньги.

Есть примеры из практики?

Массовая рассылка сообщений — востребованная многими бизнесами опция. Кому-то нужно оповестить клиентов о новом поступлении товара или акции, кому-то — оперативно проинформировать несколько десятков или сотен сотрудников об изменениях в рабочем процессе. Корпоративная связь позволяет разослать информацию быстро и сделать это буквально в два клика. Так, в компании Tele2 для отправки сообщений в рамках услуги «Бизнес SMS» разработан удобный интерфейс — тысячи SMS доходят до своих адресатов в считанные минуты.

Другой пример — мобильные АТС. Объединяя все корпоративные номера в единую сеть, компания, по сути, создает собственный контактный центр и не упускает ни одного звонка. Удобное голосовое меню соединит позвонившего с нужным сотрудником или оператором.

Еще одно преимущество — возможность записывать переговоры и отслеживать качество обслуживания. Опция актуальна для компаний, работающих на массовом рынке — от служб такси до медицинских центров или спортивных клубов. Услуга «Корпоративная АТС» от Tele2 не требует дополнительного оборудования — все технические решения организованы в центрах обработки данных и биллинговой системе сотового оператора.

С преимуществами корпоративной связи не поспоришь. Но, наверное, нужна она только крупному и среднему бизнесу, а для малого — не актуальна?

Это миф. Корпоративная мобильная связь выгодна любому бизнесу независимо от его масштабов. Да, возможно малыми компаниями не будут востребованы услуги «Бизнес SMS» или «Корпоративная АТС», но это далеко не все возможности. К примеру, специально для корпоративных абонентов Tele2 разработала программу «Бизнес-окружение».

Владелец корпоративного контракта может подключить на него еще пять человек — друзей или родных, которые смогут пользоваться всеми преимуществами бизнес-тарифов сотового оператора.

И не забывайте про такой важный для любого бизнеса — крупного, среднего, малого — нюанс, как лояльность сотрудников. Наряду с уровнем зарплаты и полисом добровольного медстрахования, корпоративная сотовая связь расценивается сотрудником как один из важных аргументов при выборе места работы.

Трудно не согласиться. Но я все еще опасаюсь, что корпоративная связь влетит в копеечку. Как быть с этим?

Опасаться не стоит. Первый вопрос, который зададут вам в сотовой компании - «Сколько вы готовы ежемесячно тратить на связь?». Момент второй: чтобы траты были разумными, устанавливается лимит — он индивидуален для каждого сотрудника: 200 руб. для одного, 2000 руб. для другого. Всё, что выходит за рамки оговоренной суммы, оплачивается сотрудником самостоятельно. Установить лимиты, а также в режиме онлайн управлять номерами и поступившими на счет средствами, контролировать состояние счетов и получать детализацию в удобное время можно в «Личном кабинете».

Убедили. Тогда расскажите, на что обратить внимание при выборе оператора и тарифа?

Первое и самое главное — это качество услуг оператора по основным направлениям (телефония и мобильный интернет), зона покрытия — если работа компании связана с частыми командировками по краю, и работа оператора в роуминге — если бизнес предполагает командировки по России и за рубеж. Отдавайте предпочтение тем, кто наращивает количество базовых станций и вкладывается в модернизацию уже работающих. Как минимум, это гарантия того, что надпись «Нет сети» ни разу не высветится на телефоне.

Так, за прошедший год количество базовых станций Tele2 стандарта 3G в Красноярском крае увеличилось на 34%. В 28 районах края компания построила новые базовые станции и модернизировала имеющиеся.

Определиться с тарифом поможет личный менеджер — это еще один бонус использования корпоративной мобильной связи. Tele2 предлагает четыре тарифных плана — они отличаются размером абонентской платы и набором услуг (количество минут и SMS, объём интернет-трафика). Тариф «Альфа» (абонентская плата 1150 руб./месяц, 2500 минут местных и междугородных разговоров, 2500 SMS, 15 Гб интернет-трафика), «Бета» (700 руб./месяц, 1500 минут разговоров и 1500 SMS, 10 Гб интернет-трафика), «Гамма» (300 руб./месяц, 500 минут, 500 SMS и 5 Гб трафика), «Вега» (без абонентской платы, 60 копеек за одну минуту разговора при звонках на любые номера Красноярского края, Хакасии и Тывы).

Тарифы могут быть скомбинированы под потребности клиента. Для номеров рядовых сотрудников — тариф «Гамма», для руководителя — «Альфа». Каждый из тарифов может быть расширен дополнительными услугами. Для крупных клиентов оператор готов разработать индивидуальный тариф. Подробнее о тарифах на сайте tele2.ru.

А ещё важно не забывать оптимизировать тарифы в процессе использования. Дополнительная консультация с персональным менеджером нужна, как минимум, после первых двух месяцев. Возможно, что и без того выгодная и полезная для бизнеса корпоративная мобильная связь будет обходиться компании еще дешевле.

Фото: pixabay.com / newslab.ru

Наталья Шварц

На правах рекламы

Рекомендуем почитать