Бизнес — не бизнес, зато семейный
Дело появилось и держится на таланте и труде главы нашей семьи Владимира Смельчакова, но так как он не любит говорить о себе, историю о нём поведаю я, его супруга Надежда. Наш бизнес уникален с одной стороны, а с другой — его и бизнесом-то не назовешь, потому как ни больших доходов, ни наемных работников у нас нет. Мы предпочитаем называть наше дело семейным, и это действительно так.
Профиль деятельности: производство кованых изделий
Количество сотрудников: семья из 6 человек
Инициатором предпринимательства была я, а мастером является Владимир, и у нас всё настолько вместе-вместе, настолько всё переплетено, что и не распутать, не разъединить. Даже название нашего интернет-магазина обозначено нашими именами.
Но самое главное это то, что у нас четверо детей, и все они вносят свой вклад: Анна (ей 17 лет) отвечает за покраску изделий, Вирсавия (она чуть помладше Анны) — за их подготовку к покраске. Без Валерии не обойтись, если необходимо изделие в цвете. Ну а девятилетний Владимир отвечает за внешний вид витрины нашего интернет-магазина. Он обрабатывает фото изделий.
Забор, калитка, первые покупатели
Началось все очень просто. Однажды возникла необходимость облагородить нашу усадьбу. Пользоваться сварочным аппаратом Владимир к тому времени уже умел много лет, но этого было недостаточно. Пришлось своими руками смастерить станки для изготовления завитушек из металла. И пошло-поехало... Сначала появился забор с коваными элементами, потом — ажурная кованая калитка, просто покорившая меня своей изящностью, а вскоре и скамья, привлекающая внимание прохожих. Мы заметили, что людям нравится, а вопросы типа «А можно заказать?», «А сколько стоит?» стали задаваться все чаще и чаще. Так стали появляться скамьи, качели, козырьки.
Оформили предпринимательство. Летом было работать попроще, но приближалась зима, а условий для покраски крупных изделий не было. Приспосабливались, как могли. Однажды пришлось даже освободить одну из комнат, которая на зиму превратилась в цех для покраски. Крупные изделия изготавливать выгодно, но не очень удобно, точнее очень неудобно. К тому же творческая жилка не давала Владимиру покоя. Ему хотелось создавать что-то новое, необычное, при этом не требующее точных расчетов. Так начали рождаться небольшие изделия. Первыми стали подставки для цветов.
От ярмарки до интернет-магазина
Однажды я пришла в Центр занятости с настоятельной просьбой пригласить нас на Краевую ярмарку ремесел, которую ежегодно организует Агентство занятости населения Красноярского края. Показала фотографии работ. Волновалась страшно, а в ответ услышала: «Где же вы раньше были? Мы ищем днем с огнем достойных мастеров, а вы такую красоту прячете». Так в 2015 году впервые поехали на ярмарку ремесел в Красноярск.
Нас часто спрашивали о том, откуда берутся идеи. Должна заметить, что у мужа безграничная фантазия, и идеи возникают по-разному, иногда совершенно неожиданно. Например, создать подсвечник «Китаец Ли» его сподвигла фотография. Он наткнулся на историю о рыбалке в Китае и увидел снимок. После первой так называемой «живой» ярмарки Владимир отыскал в интернете сайт «Ярмарка мастеров», где можно было открыть свой интернет-магазин, что мы и сделали. Пошагово изучали возможности этого сайта. Чтобы раскрутить магазин, понадобилось год-полтора. Прежде всего его нужно было наполнить, и Владимир очень старался.
На мысль о создании держателей «Мууужик» и «Мууучо» его натолкнул обыкновенный булыжник, который просто лежал на берегу. Не могу не поделиться личным «вкладом» в общее дело. Я к этим работам придумала шуточные четверостишия, которые сопровождали фото в интернет-магазине и, надеюсь, у многих вызвали улыбку.
Ещё у нас есть целая серия держателей для туалетной бумаги в виде всего, что окружает нас в нашем же дворе. Владимиру стоило выйти на крыльцо, оглядеться вокруг, и так появились идеи. В итоге ассортимент самых разных по функциональному назначению изделий увеличивался, но, не поверите, самыми востребованными были именно держатели для туалетной бумаги! Так наш мини-бизнес мы шуточно стали называть «туалетным». Одна из наших клиенток решила даже собрать коллекцию из держателей. Идею она присмотрела в ресторане. Кстати, у нас к этой женщине сложилось очень трепетное отношение. Кроме того, она немало сделала для репутации магазина, за это мы ей всей семьёй очень благодарны.
Телефон: 8-952-746-63-16
Сайт: livemaster.ru/smel4akovki
Инстаграм: @smel4akovki
Постепенно наш магазин наполнялся, росло число подписчиков, появлялись отзывы, и мы были безумно рады каждому из них. Планировали продавать только готовые работы, но клиенты обращались с просьбами повторить изделия либо вообще предлагали свои идеи. Пришлось перестраиваться, но это и здорово, не зря же народная мудрость гласит: «одна голова хорошо, а две лучше». Был случай, когда клиентка создала своеобразный коллаж из нескольких наших изделий и получилась замечательная полочка.
Сегодня не без гордости рассказываем о том, что два наших изделия «проживают» в Латвии, а одно изделие «уехало» в Америку. Но чаще всего к нам обращаются заказчики из Москвы и Санкт-Петербурга.
Помощь в бизнесе
Осенью 2016 года в нашу районную администрацию приехал замминистра экономического развития и инвестиционной политики края Александр Граматунов (в настоящий момент руководитель Агентства развития бизнеса – прим. ред.) с командой для встречи с предпринимателями. Нас тоже пригласили. Я сложила несколько изделий в коробку (авось пригодится) и поехала. Думала, что встреча будет коллективная, но оказалось, что с каждым беседовали лично. Пока ждала своей очереди, услышала, что их интересует прежде всего сельхозпроизводитель. Уже сбежать хотела. Ну, кому я тут нужна со своими изделиями?
пр. Свободный, 75
Тел.: 8 (391)265-44-32
E-mail: info@agpb24.ru
Сайт: www.agpb24.ru
Но не сбежала и правильно сделала. На этой встрече я впервые столкнулась с представителем Агентства развития бизнеса. Показала наши изделия и заметила оживление, нашими работами восхищались, фотографировали их. В результате уже через неделю нам предложили воспользоваться финансовыми услугами Агентства. Мы были очень благодарны, но предложением не воспользовались, поскольку в такой услуге не нуждались. Буквально через пару дней — следующее предложение заочно поучаствовать в московской ярмарке. В итоге два наших изделия отправились в столицу.
Через год про нас опять вспомнили, и это был настоящий подарок! В декабре 2017 года мы стали участниками еще одной московской ярмарки «Ладья. Зимняя сказка». Об этом можно бесконечно рассказывать... О размахе, о впечатлениях, о волнениях, об эмоциях посетителей, о встречах. Самое главное, что москвичи высоко оценили наши работы — работы мастера из сибирской глубинки. Уже этой весной мы поедем в Санкт-Петербург. Это еще одна маленькая победа. Нас пригласили на международную ярмарку «Невский ларец». И эта поездка состоится тоже благодаря Агентству развития бизнеса.
Сейчас мы понимаем: чтобы удержать своего покупателя и привлечь нового, нельзя стоять на месте. Недавно прочитала такие слова: «Удача сама не приходит, её работа за руку приводит». Очень правильные слова. Поэтому мы тоже стараемся двигаться вперед. Так я начала заниматься фьюзингом, и наша мечта — разработать изделия в смешанной технике (ковка плюс фьюзинг) — начала потихоньку осуществляться. Но это совсем другая история.
Кристина Иванова специально для интернет-газеты Newslab.ru
Фотографии предоставлены героями материала