О пути в профессию
Любовь к горняцкой профессии в моем случае — дело семейное. Отец — машинист шагающего экскаватора ЭШ 11/70 № 21 Александр Чуяшенко работает в угольной отрасли уже 23 года, мать — тоже трудится на Переясловском разрезе весовщиком.
Когда мне было 10, отец взял меня с собой на экскаватор, разрешил посидеть за рычагами, походить и посмотреть, как устроен этот гигант. Этот день и эмоции от увиденного запомнились мне надолго.
Вообще в машинисты я попал не сразу — хотел стать программистом, учился в техникуме, но потом понял — это не мое. Бросил на третьем курсе — ничего нового я не узнал, стало не интересно. Потом услышал, что на Переясловском разрезе набирают желающих на курсы машинистов экскаваторов — решил попробовать. Так и попал сюда — сначала работал помощником машиниста, позже — машинистом, а теперь — бригадиром, у меня в подчинении восемь человек. Об избрании бригадиром меня поставили перед фактом. Я один из самых молодых сотрудников в коллективе (Евгению 30 лет — прим. ред.), но страшно не было — экипаж у нас отличный!
Машина требует постоянного ухода — все нужно проверить, что-то — смазать, что-то — починить. Этим я тоже занимаюсь. В этом году мне объявили благодарность Министерства энергетики Российской Федерации. Особенно горд за меня отец — это и его награда, ведь именно он стал длят меня проводником в эту профессию, в которой я уже восемь лет.
Ученье — свет
Чтобы расти в профессиональном плане — постоянно нужно учиться. Сейчас, например, у меня сессия в Сибирском федеральном университете — я учусь в Институте горного дела, геологии и геотехнологий СФУ. Учеба нужна мне, чтобы развиваться — я хочу получить достойное образование, чтобы двигаться по карьерной лестнице и, конечно, кормить свою большую семью.
Я не мечтатель — не вижу себя каким-нибудь директором, но начальником смены вижу. Хотя загадывать сложно — кто знает, как жизнь повернет!
Дела семейные
На достигнутом не останавливаюсь — у меня большая семья, ее нужно кормить. Двое своих детей — мальчик и девочка, младший сын— скоро появится на свет, а еще двое мальчишек — сыновья родственников жены, они у нас под опекой. Дело в том, что их мать лишили родительских прав, связь оборвалась, а затем через соцсети мы нашли их в детском доме Братска. Весной 2018 года взяли их к себе.
Это решение далось нам легко. Я и сам рос в большой семье — кроме меня, еще два брата и сестра, с воспитанием которых я помогал родителям, так что мне не привыкать. Мы справляемся!
Воспитанием приемных детей занимаюсь сам. Мальчики называют меня батей. Я объяснил им, что «папа» — это их родной отец, а я — «батя». Что касается моей профессии, то сложно сказать — продолжат ли дети династию экскаваторщиков. Они с увлечением рассматривают фотографии с угольного разреза, спрашивают, что это за техника, на ней ли я езжу на работу и какая она. Младшие говорят, что я работаю «на кране», потому что им сложно выговорить «экскаватор». Младший сын заявляет, что «хочет стать начальником», но ведь начальник — это должность, а не профессия!
Дело жизни
Уезжать из села Переясловка Рыбинского района Красноярского края не хочу. Как говорится, где родился — там и пригодился. Да и я уже много раз переезжал: родился в Красноярске, жил в Бородино, Зеленогорске, Заозерном, и других городах. Иногда переезжать приходилось несколько раз за лето — больше не хочу.
Я купил хороший дом, обустраиваюсь, воспитываю детей, семья становится больше. Думаю, я нашел себя, нашел место, где мне хорошо — пусть так и будет. Мне нравится моя жизнь и я не хочу менять ее ни на что другое!
Переясловский разрез входит в состав АО «Красноярсккрайуголь» федерального холдинга «Русский Уголь» группы САФМАР Михаила Гуцериева. Разрабатывать разрез начали в 1983 году, но первые геологоразведочные исследования месторождения проводили ещё в 70-х. Основной вид деятельности: добыча бурого энергетического угля — более 5,5 млн тонн в год.
Интернет-газета Newslab.ru