Где в Красноярске есть выделенные полосы?
Сейчас выделенные полосы для общественного транспорта в Красноярске есть на 7 городских магистралях:
- Николаевский и Октябрьский мосты
- ул. Ленина
- ул. Карла Маркса
- ул. Белинского
- ул. Партизана Железняка
- пр. Металлургов (от ул. Краснодарской до ДК Труда).
На всех этих дорогах нанесена соответствующая разметка, есть дорожные знаки, а проезд личного транспорта по крайней правой полосе фиксируется камерами. Штраф за нарушение составит 1500 рублей.
Этой осенью разметка появилась еще на нескольких улицах, но движение по выделенным полосам после первой пробы дорожной реформы решили не ограничивать. Красноярцам дали дождаться окончания ремонта дорог и запуска Николаевского проспекта. При этом разметку продолжали наносить, так как сделать это зимой было бы невозможно.
В результате выделенные полосы появились еще на 14 красноярских дорогах: улицах Тотмина, Высотная, Копылова Красной Армии, Волочаевская, Профсоюзов, Шахтеров, Игарская, 9 Мая, Калинина (от путепровода Бугач до разворотного кольца), Матросова, Авиаторов, проспекте Свободный и Коммунальном мосту.
Запуск всех этих выделенок произойдет после Нового года. «После праздников мы еще раз соберем комиссию, и примем решение о точной дате запуска всех выделенных полос в городе. Сейчас горожане просто должны принять к сведению информацию о том, что в полном объеме все эти схемы движения заработают уже в январе», — заявил в декабре вице-мэр Красноярска Владислав Логинов.
Красным цветом на карте изображены действующие выделенки, зеленым — те, которые запустят в январе
В департаменте горхозяйства Newslab также сообщили, что к моменту запуска ВСЕ полосы будут оборудованы камерами фиксации нарушений.
Как правильно ездить по выделенкам?
Проезжая вдоль полос со знаком «А», водители должны обращать внимание на то, какой линией разметки они отделены от остальной проезжей части. Сплошная линия не дает права заезжать на полосу. Водителю за пересечение сплошной придется заплатить штраф в 500 рублей. Если после пересечения линии продолжить движение по автобусной полосе, штраф составит уже 1500 рублей.
Прерывистая линия чаще всего наносится перед перекрестком и позволяет перестраиваться на полосу для совершения поворота направо. Также прерывистая линия дает право остановиться для посадки и высадки пассажиров у правого края дороги. Но водитель должен убедиться, что остановка не создает помех маршруткам.
Что касается автобусов, которые едут по основной дороге, а не по выделенной полосе, то никакого нарушения они не совершают. Водители маршруток не обязаны двигаться по выделенке, как бы это ни возмущало остальных водителей. Но пересекать сплошную автобусам и троллейбусам, как и любому другому транспорту, запрещено. Перестраиваться с полосы маршрутки могут только на участках с прерывистой линией разметки.
Кто может ездить по выделенным полосам?
Выделенные полосы, прежде всего, предназначены для общественного транспорта. При этом в качестве исключения на полосы могут выезжать школьные автобусы и автомобили такси. Последние должны иметь лицензию на перевозку пассажиров. «Бомбилы» пользоваться выделенками безнаказанно не могут.
Выделенки для Универсиады?
В сентябре пункт 18.2 Правил дорожного движения, где перечисляется транспорт, который в виде исключения может ездить во выделенным полосам, был изменен ради предстоящей Универсиады. В перечень добавлены «представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица и иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске».
Правило действует только с 23 февраля по 14 марта 2019 года. То есть выезд на выделенные полосы для транспорта Универсиады будет возможен за неделю до начала соревнований и в течение двух дней после.
Что будет после Универсиады и зачем Красноярску так много выделенных полос?
Как комментируют в мэрии, выделенные полосы — элемент развития транспортной системы Красноярска. Причем идея взята не с потолка, а рекомендована сотрудниками Московского научно-исследовательского института автомобильного транспорта. С 2015 года ученые за средства гранта ООН искали оптимальные варианты организации движения по местным дорогам. Программа стала пилотным проектом по снижению объема выбросов парниковых газов.
В результате наиболее верным для Красноярска исследователи назвали создание условий для приоритета маршрутного транспорта. Чем быстрее будут двигаться автобусы, тем больше красноярцев пересядет на них с личных авто. Это, в свою очередь, разгрузит дороги, сделает Красноярск мобильнее, а воздух над ним — чище.
«Условия, при которых общественный транспорт будет ездить быстрее, — единственный путь улучшения дорожной ситуации в Красноярске», — пояснили в департаменте городского хозяйства.
Поэтому увязывать исключительно с Универсиадой появление новых полос не стоит, и уже сейчас известно, что после 14 марта большая часть из них останется. А там — кто знает, может, это в корне изменит всю систему общественного транспорта в Красноярске?