Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Рустам Гильфанов: «Без цифровой трансформации компании обречены на отставание»

Рустам Гильфанов: «Без цифровой трансформации компании обречены на отставание»

13.04.2020
1
Рустам Гильфанов

«Все вокруг говорят о цифровой трансформации как о каком-то новом тренде. Однако это давно не тренд, а новая реальность, требующая от бизнеса глубокого преобразования бизнес-процессов и работы с клиентами», — считает Рустам Гильфанов.

«Чтобы считаться современной цифровой компанией недостаточно иметь сайт, чат-боты или приложения. Цифровая трансформация начинается там, где есть инвестиции в новые технологии, такие как AI, блокчейн, IoT и анализ данных, а также глобальная трансформация модели организации», — добавляет он.

Цифровая трансформация происходит в медицине, образовании, строительстве, госуправлении и многих других сферах, но особенно актуальна для бизнеса. Сейчас клиенты ожидают быстрого и верного решения их проблемы — переход на удаленный режим работы во всем мире только подтверждает этот тезис. Высокий уровень сервиса становится требованием по умолчанию.

Рустам Гильфанов подчеркивает, что компании, которые не готовы отвечать потребностям цифровых клиентов, станут неконкурентоспособными. Потребители перейдут к высокотехнологичным компаниям с более продвинутыми решениями и сервисами (вспомним Airbnb, например).

В целом, существует три направления трансформации: бизнес-модели, клиентский опыт и операционные процессы. Но на практике компании развивают эти направления постепенно, а не сразу. Одни компании меняют границы бизнес-моделей, другие создают цифровые продукты, третьи занимаются цифровизацией внутренних процессов и повышают уровень цифрового IQ своих сотрудников. Рустам Гильфанов подчеркивает:

«Гибкость руководства и готовность обучать сотрудников цифровым навыкам является ключевым инструментом для достижения успеха».

Развивать цифровую трансформацию в компании призваны особые специалисты: менеджеры по управлению изменениями и менеджеры по инновациям, обладающие и hard skills, и soft skills. Hard skills нужны для создания новых бизнес-моделей, анализа big data, умения работать с новейшими технологиями (AR и VR, блокчейн, интернет вещей и другие). Soft skills нужны для эффективного взаимодействия с командой, партнерами и клиентами — это коммуникационные навыки, эмоциональный интеллект, дизайн-мышление и цифровая психология.

По мнению и опыту Гильфанова, правильная настройка коммуникаций внутри компании — первостепенная задача при проведении цифровой трансформации. Для этого нужно уйти от классической каскадной модели распространения информации сверху вниз и расширять горизонтальные коммуникации. Затормаживает внедрение инноваций нехватка e-специалистов, недостаток инвестиций, недостаточная зрелость бизнес-процессов, но при этом цифровая трансформация неизбежна.

«Да, цифровая трансформация — это более рискованный подход, чем использование и адаптирование уже привычных систем и устройств, потенциальные возможности и отдача в будущем будут огромными. Без современных преобразований компании обречены на отставание — это факт», — считает Гильфанов.

Об авторе:

— Рустам Гильфанов — сооснователь IT-компании, IT-бизнесмен, международный инвестор.
— Родился 6 января 1983 года в маленьком поселке Басим Пермской области в семье военного и учительницы.
— В 2006 году Гильфанов Рустам вместе с партнерами открывает в Киеве международную аутсорсинговую IT-компанию. Сегодня эта компания — крупнейший разработчик программного обеспечения для игровой индустрии, маркетинга и финансов.
— Несколько лет назад Гильфанов отошел от операционной деятельности в IT-компании, чтобы заниматься международным инвестированием в перспективные IT-проекты в сфере финансовых технологий, гейминга и потокового видео.
— Также Рустаму Гильфанову важно развивать благотворительные проекты на территории Украины, самые масштабные из которых — «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього».
Женат, воспитывает дочь.

На правах рекламы

Рекомендуем почитать