>
>
>
В Красноярском крае появился туристско-рекреационный кластер. Что это такое и как скажется на региональном туризме?

В Красноярском крае появился туристско-рекреационный кластер. Что это такое и как скажется на региональном туризме?

25.08.2020
1

Что еще за кластер?

Туристско-рекреационной кластер — объединение, куда вошли восемь субъектов малого и среднего бизнеса, а также региональный общественный фонд «Туристическая Мана». Координатором кластера является агентство по туризму Красноярского края, оператором — агентство развития бизнеса. Территориальных границ кластер не имеет и в дальнейшем объединит представителей туротрасли из разных муниципалитетов края. Также в состав кластера могут войти образовательные, научные учреждения, некоммерческие и общественные организации, органы государственной власти и местного самоуправления.

«Как такового отбора участники кластера не проходят. Здесь самое главное — инициатива самого бизнеса. О наборе в состав кластера мы объявляли публично, и те, кто первым отреагировал и подал заявку, вошли в первый состав участников. Но в целом предложение по-прежнему актуально и если у субъекта бизнеса есть такое желание — заявки принимаются. На сегодня соглашения о вхождении в кластер подписали ряд региональных туроператоров, например компания „Альтамира“ и ООО „Золотая Сибирь“, представителей средств размещений, таких как экопарк „Адмирал“ и ряд других организаций и индивидуальных предпринимателей, трудящихся в сфере туризма», — рассказывает Юлия Верхушина, руководитель агентства по туризму Красноярского края.

А разве Красноярский край популярен у путешественников?

Да, хотя все познается в равнении. По данным агентства по туризму, ежегодно край посещает более 861,5 тыс. туристов (данные за 2019 год). Ежегодный прирост туристического потока составляет порядка 10 %.

При этом в агентстве по туризму Красноярского края иллюзий не строят и уточняют, что само по себе создание кластера не разовьет туризм.

«Объединяя представителей бизнеса, мы получаем возможность для постоянной коммуникации внутри профильного сообщества, где, с одной стороны, вырабатываются конструктивные запросы и предложения к власти, а с другой стороны — каждый из участников кластера может быть полезен друг другу. Наша задача — помочь бизнесу — участникам кластера, развиваться. Для этого и создаются механизмы, когда государство забирает на себя расходы на маркетинговые исследования, создание бизнес-планов, информационную кампанию и т. д. В конечном итоге, нам нужно повысить качество, безопасность, а главное — доступность туристских объектов», — рассказала Верхушина.

Зачем участникам объединяться в кластер? Это какие-то бонусы от государства?

Да. Участники могут, в частности, получить субсидии на разработку бизнес-планов и технико-экономических обоснований проектов, сертификацию и лицензирование товаров и услуг, обучение персонала, маркетинговые исследования и рекламно-информационные кампаний. При этом затраты предпринимателей на услуги привлеченных сторонних организаций составляют 5 %, а оставшуюся часть оплачивает агентство развития бизнеса.

Материалы по теме
«Ничего хорошего для пещер»: как Манский район снова не стал туристической Меккой Сибири
Разбираемся, что не так с районным туризмом в Красноярском крае

Как уточнил генеральный директор Агентства развития бизнеса Александр Граматунов, цель любой кооперации, в частности туристско-рекреационной, в том, чтобы способствовать росту конкурентоспособности её участников. Кроме того, они смогут получать помощь от государства в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

«Развитие бизнеса будет позитивно влиять на экономику и социальный климат региона. Наша задача — выявить и поддержать кластерные инициативы, создать условия для взаимовыгодного сотрудничества участников кластера», — уточнил спикер.

То есть предпринимателей будут консультировать?

В том числе. Это консультационные услуги по вопросам кластерного развития и по вопросам правового обеспечения деятельности. Участникам кластера помогут не только провести маркетинговые исследования, как мы уже уточняли выше, но и, например, обосновать бизнес-план, проектную документацию, провести экспертизы сметной стоимости для реализации совместных проектов.

А еще, как уточнила Юлия Верхушина, бизнесу помогут с позиционированием и выводом на рынок новых продуктов, а также организуют вебинары, круглые столы и конференции, обучающие тренинги и семинары для участников кластера. Это означает, что со временем региональных туристических продуктов во всевозможных формах станет больше.

«От участников мы ожидаем появления новых инфраструктурных проектов с повышенным уровнем сервиса рядом с уже известными точками притяжения — река Енисей и Мана, природного парка Ергаки, озёр Шарыповского района, Красноярского моря. Очень надеемся на рост популярных, но по-прежнему дефицитных мест отдыха у воды. Ожидаем создания новых туристских продуктов в сфере экотуризма и гастрономического туризма», — поделилась Юлия Верхушина.

Вы упомянули региональный общественный фонд «Туристическая Мана». А он чем занимается?

Фонд создан пять лет назад и работает над развитием туризма в Манском районе — от сплавов по Мане до спелеологического туризма и мероприятий на фестивальной поляне.

Я предприниматель и тоже хочу войти в состав кластера. Что для этого нужно?

Заявки на участие можно отправлять в центр кластерного развития — структурное подразделение агентства развития бизнеса. Для начала нужно написать заявление на вступление в территориальный кластер и заполнить анкету. Документы можно скачать на сайте Туристского информационного центра Красноярского края по ссылке.

Затем заполненные документы нужно отправить в Центр кластерного развития на электронный адрес: doronina@agpb24.ru.

Войти в состав могут любые компании малого и среднего бизнеса, заинтересованные в развитии регионального туризма, образовательные, научные учреждения, некоммерческие и общественные организации, а также органы государственной власти и местного самоуправления.

Интернет-газета Newslab

Верхушина Юлия Вячеславовна
руководитель агентства по туризму Красноярского края

Рекомендуем почитать