Главная
>
Статьи
>
Цирюльники XXI века

Цирюльники XXI века

27.02.2003
29

«Подайте жалобную книгу!» - кричит последний обломок советских времен в виде древней бабульки в магазине на углу. Казалось бы, «Книга жалоб и предложений» могла кануть в лету, как и многие шедевры сферы обслуживания советского прошлого. Ан нет! Современные строители российского капитализма сохранили этот атрибут. Более того, как показывает практика, порою «Жалобная книга» приносит свои плоды и в наше время. Однако современный потребитель обращается к ней не так часто. Не будем углубляться в причины сего явления, обратим лишь внимание на то, что «Книга жалоб и предложений» жива, и если вы не успели оставить свой автограф в магазине, парикмахерской или ремонтной мастерской, то с успехом можете сделать это здесь и сейчас.

Все, что угодно - от прискорбного факта, что вас обсчитали на 89 рублей в пользу продавца, до оригинальных идей нарядить в кокошники в виде петухов обслуживающий персонал «Чиккинга». Мы же, в свою очередь, обещаем не уподобляться брюзжащим и вечно недовольным мизантропам – однако на суд общественности представим всё то, что может вызвать недовольство любого гражданина. Стоит особенно отметить, что в случае необходимости разобраться в ситуации нам помогут специалисты Краевого общества защиты прав потребителей.

 

Цирюльники XXI века. Критические замечания.

Экскурс по парикмахерским Красноярска. Стоит сразу оговориться, что автор сих заметок не избалована дорогими салонами и личными парикмахерами. Потому оценивать буду парикмахерские среднего класса.

Парикмахер, как говорят, это не просто профессия, это призвание. Ведь он должен сконструировать не только прическу, но и создать новый образ, настроение. Однако нередко бывает, что, заходя в парикмахерскую, можно потерять последние остатки позитива, когда к вам выйдет мастер, что называется «морда - тяпкой». Садитесь в кресло и слышите над ухом (к счастью, не в собственный адрес): «ну хоть один клиент, а то думала: и на маршрутку сегодня денег не будет». Затем идет бурное обсуждение всех негативных черт арендодателя данного помещения и бурные высказывания о том, что Танька теперь в том салоне на Марковского и получает на 100 рублей больше и т.п. Внимание к вашей персоне обращается только в начале: «как стрижем?» и в конце «касса там!». Такое было не единожды замечено в парикмахерской на пр. Комсомольском, 2, на Ладо Кецховели, 35, и даже в одной из парикмахерских «среднего класса» в центре города (расположена в Доме офицеров).

Упаднические настроения в принципе пережить можно, а вот отсутствие аккуратности в парикмахерском деле – это уже проблема куда серьезнее. По идее все инструменты должны обрабатываться после каждой стрижки. Для пластмассовых и металлических расчесок существуют даже специальные растворы, но рядовая парикмахерская может обойтись и слабым раствором хлорамина (для пластмассы) и спирта (для металла), тем не менее, вынуждены констатировать, что всех нас – одной гребенкой без всякой обработки. Вообще, об аккуратности в парикмахерском деле стоит говорить особенно, ведь это одно из самых главных качеств. Стоит только один раз взглянуть на «рабочий стол» мастера, как становится ясным – что могут соорудить на вашей голове.

Стоит отметить, что соотношения цена\аккуратность не может существовать. Потому как в соседней мастерской того же ценового класса с чистотой будет все в порядке. Ну, а что же касается новой прически - это уже совсем другая тема.

Итак, если ваш поход оказался неудачен, и вы знаете, что вашей вины в этом нет, то пишите, пишите! в жалобную книгу. Хотите в самой парикмахерской, хотите в нашу или - и в той, и в другой. Разберемся. Окажетесь правы – как минимум, заклеймим позором нерадивый персонал!

Мария Лексина 

 

Рекомендуем почитать