Главная
>
Статьи
>
А «сыновей» все прибывает...

А «сыновей» все прибывает...

09.05.2010
5

Будете смеяться, господа театралы, да-да, это просто какой-то анекдот. Совершенно необъяснимая популярность Вампилова в театрах края — уже третий наш театр обращается... Вы не поверите — к «Старшему сыну»! Впору устраивать мини-фест одноименных спектаклей.

Постановку в Ачинске я не видела, ничего на ее счет сказать не могу. Обращение Красноярского театра им. Пушкина к «Старшему сыну» — дань уважения актеру Алексею Алексеевичу Исаченко, спектакль ставился на его бенефис (который, кстати, ожидается в начале следующего сезона). Но сейчас этой пьесой вдруг заинтересовался еще и Минусинский драмтеатр! И с чего бы вдруг?

Загадка тем более необъяснимая, что выпуск спектаклей по одной пьесе в наших театрах как-то не практикуется. Во всяком случае, в одном сезоне. Хотя, как показывает сезон нынешний, бывают исключения — «Золушку» Е. Шварца выпустили в Норильске и в Красноярском ТЮЗе. А теперь вот еще и «Старшего сына» тиражируем. Правда, премьера лишь в следующем сезоне, 1 октября. Но к репетициям уже приступили.

Не скажу, что я лично в чем-то против, поймите меня правильно. Во-первых, вопрос репертуара — собственное дело каждого театра. Во-вторых, все упомянутые выше театры находятся в разных городах, у каждого своя аудитория, и друг с другом они могут конкурировать лишь изредка, на фестивалях. Причем по большему счету раз в год, на «Театральной весне». Но, может, дело как раз именно в этом? Ачинск не в счет, их спектакль вышел чуть раньше. А «Старшие сыновья» пушкинцев и минусинцев идут по одному краевому конкурсу. Поэтому постановка в Минусинске выглядит некоторой авантюрой. Забавно...

Кстати, ставит «Старшего сына» там не Алексей Песегов, а Тимур Насиров, известный у нас по своим постановкам в Красноярском ТЮЗе. Любопытно будет увидеть, что у него получится. Сарафанова в спектакле сыграет Николай Кокконен, в остальных ролях — молодые актеры, совсем недавно пришедшие в театр.

Выбор пьесы «показателен» еще и тем, что критики просто в голос удивляются вдруг возросшим интересом театров к ней — мол, где здесь перекличка с сегодняшним днем? И как можно «Старшего сына» подать современному зрителю, чтобы ему были близки и понятны коллизии, в которые попадают герои пьесы?

Мне кажется, притягивает сам язык Вампилова. Так же, как притягательна сегодня для многих драматургия Арбузова. Думаю, даже если ставить спектакли по ним просто, без каких-то изысков, по-бытовому — это уже само по себе будет привлекать зрителей, и немало. Живые человеческие истории, очень искренние и трогательные, несмотря, может быть, на некоторую наивность с позиций нашего времени. Но, пожалуй, такой же притягательностью обладают и многие старые фильмы. Наивно, но... Оторваться невозможно!

Елена Коновалова

Фото Андрея Минаева из спектакля «Старший сын» Красноярского театра им. Пушкина

Рекомендуем почитать