Предполагаю, что сегодняшний понедельник для многих тяжелый вдвойне. Если кто-то вчера решился смотреть хоккей, то сегодня он явно жестко демотивирован. Значит, нужно прочитать что-нибудь легкое и позитивное. Журнал NewScientist (не самый плохой околонаучный интернет-ресурс, хоть и немного желтоватый) провел опрос среди своих читателей и редакторов на тему «лучшая работа в науке». Учитывая окончание учебного года — тема может быть интересна не только офисным работникам с тяжелой утренней головой.
Насколько я понимаю, в десятку лучших работ редакция выбрала не самые популярные, а самые интересные ответы. Но, тем не менее, интересно примерить их точку зрения на нашу реальность. После каждой работы в скобках я привожу английский оригинал названия, так как не всегда уверен в адекватности перевода. Для каждой работы по ссылке дается пример, кому интересно — можно ознакомиться с деталями. Итак, десятка лучших работ в науке — выпускники размышляют о своём будущем, все остальные просто отдыхают.
Инженер Формулы 1 (Formula 1 engineer). Работа явно не для Красноярска и даже не для России. Хотя в этом году в Формуле 1 появился первый русский пилот. Глядишь, дело и до первой русской команды дойдет, а там уже и свои исследователи понадобятся.
Научный журналист (Science journalist). Хм... Насколько я знаю, в Красноярске ни одного научного журналиста нет. А вот в Москве жанр достаточно популярный. В последнее время в связи с впрыском денег в науки и инновации многие издания обзавелись собственными отделами по науке. Отделы есть, а профессионалов на рынке явно не хватает.
Исследователь-путешественник (Explorer). В примере по ссылке — работа на арктической станции. Это работа для сибиряков, без вопросов и комментариев.
Исследователь вкусов (Flavour scientist). Сразу и не поймешь, о чем речь. В качестве образца приводится работа разработчика новых сортов шоколада в фирме Кэдбери. По-моему, не самый лучший шоколад. Впрочем, не в этом дело. Не знаю, есть ли вакансии и потребность в подобном у нашего «Краскона». Хотя одним шоколадом вкусовые исследования не заканчиваются. Громадный сегмент эта косметическая и парфюмерная промышленность.
Экспериментатор в области нейронаук (Experimental neuroscientist). Эта работа ближе к науке в ее стандартном понимании. Правда, на пальцах объяснить, что такое нейронаука, не так просто. Если совсем упростить — это исследования того, как работают мозги и нервы.
Изобретатель (Inventor). В России есть даже официальный день изобретателя и рационализатора. Отмечается он 26 июня. Быть менеджером нынче популярнее, чем рационализатором, хотя нашей экономике скорее требуются вторые.
Астронавт (Astronaut). Когда-то пилотируемый космос был гордостью России. Сейчас полеты уже не вызывают такого энтузиазма. Впрочем, это предложение вполне подходит для выпускников аэрокосмического.
Криминалист (Forensic scientist). Вполне актуально даже для Красноярска. Насколько я знаю, несколько моих однокурсников трудятся в этой сфере. В криминалистике требуется и самое современное оборудование и острота ума.
Разработчик роботов (Robot developer). Не верю, что в этой области кто-то сможет обойти японцев. А жить в Японии — это еще тот экстрим, слишком отличная от нашей культура, да и отношение к иностранцам специфичное.
Научный учитель (Science teacher). Это явно не для России. По крайней мере, сейчас. В связи с нововведениями в школьную программу, у нас спрос на учителей православия.
Вот такая десятка работ для ученых от NewScientist. Удивительно, но ничего про перспективные генетику и биотехнологии, фармацевтику и материаловедение. Ни слова про нанотехнологии, так набившие нам в России оскомину. Так и хочется резюмировать — все работы хороши, выбирай на вкус.