Главная
>
Статьи
>
Хроники Фестиваля Экранных и Медиа Искусств

Хроники Фестиваля Экранных и Медиа Искусств

12.12.2013
0

Непонятно, чем была вызвана такая низкая посещаемость показов и лекций Фестиваля Экранных и Медиа Искусств (можно было придти и в первые минуты оказаться единственным слушателем). Царила камерная атмосфера, гости выступают перед пустым залом, перед десятком человек, как будто приехали в деревню — и то успели позвать лишь первые дома, остальные знать ничего не знают. Для тех, кто все пропустил, публикуем некоторые тезисы со встреч и самое интересное видео (из того, что можно найти в интернете).

Лекцию про анимацию читала Юлия Рудицкая, аниматор и режиссер, преподаватель в школе анимационной режиссуры «Шар»: она показывала мультфильмы и комментировала технику, в которой они сделаны. Среди прочего — мультфильм швейцарского мультипликатора Майи Гехрих (Maja Gehrig) — «Любовь» (Amourette, 2009, 5:20).

«Очень интересные средства анимации: главные герои снимались на зеленом фоне, с жесткими проволочками внутри — все это фиксировалось, и снимался кадр (техника stop motion). Отдельно снималась пыль от наждачной бумаги. Частично это сделано 3D — тот момент, когда их спиливает. Потом все это совмещалось на компьютере».

Еще Юлия Рудицкая показала эскизы и раскадровки к своим работам:

Работы Юлии Рудицкой

Работы Юлии Рудицкой

И поделилась, что сейчас работает над фильмом «Не колыбельная». «Это история про демона, который пожирал звезды и сожрал луну, чем вызвал катастрофу на Земле. Я долго искала образ главного героя, сначала он был страшным демоном, потом я поняла, что он должен быть не таким маскулинным явным хищником, а более беспомощным, для того, чтобы история была интереснее. В конце концов, он превратился в такого ребенка».

Эскизы «Не колыбельная»

Эскизы «Не колыбельная»

Эскизы «Не колыбельная»

Презентация проекта Capital of Nowhere на самом деле оказалась странной: очень хорошая задумка не привозить художницу (Марину Колдобскую) в город, а показать ее через экран сидящей там у себя (где бы она ни была) — интересно, что этим не пользуются чаще, никого не надо привозить в далекое место, скоростей и программ уже хватает на то, чтобы читать лекции дистанционно. Странно то, что было дальше — показали несколько роликов про выставку — обзорных, со странным монтажом, быстро пробегающих по основным проектам. На этом презентация закончилась.

Очень интересный разговор состоялся с обаятельным куратором и критиком Антонио Джеуза. Он показал, например, видеоарт Джона Балдессари «Обучение растения алфавиту» о процессе обучения: художник подносит к растению табличку с нарисованной буквой и много раз произносит ее вслух, растение учится.

«Обучение растения алфавиту»

Антонио Джеуза прокомменировал видео: «Это такой научный эксперимент, в котором мы заранее знаем результат, при этом ждем чего-то, хотя знаем, что ничего не может быть. Искусство об этом: когда мы знаем, что так не может быть, но спорим с этим. Функция художника — относиться с иронией, поэтому он показывает, что нет разницы между жизнью и искусством, сама жизнь это искусство. Подобные работы помогли издеваться над идеей, что искусство это товар или вещь, которую можно повесить у зубного врача. Все, что считается традиционными видами искусства, при помощи видеокамеры может реконструироваться и предлагать другие формы. Художник говорит: если вы хотите, чтобы я научил говорить растение, пожалуйста, я это делаю, но с улыбкой».

Видео Питера Кампуса «Three Transitions» (1973) исследует возможности съемки — автор использовал зеленый экран, совмещая два своих изображения так, чтобы одно находилось под другим (видео состоит из трех частей):

Джоан Джонс «Vertical Roll» (1972) — феминистическая история про тело женщины, подчеркнуто использующееся как объект для любования на видео — здесь происходит деконструкция такого образа при помощи «поломки» телевизора: постоянно идет вертикальный срыв изображения, наслаждаться картинкой становится невозможно, несмотря на движущееся на экране голое тело.

В программе неизвестного российского видеоарта показали, например, видео Анны Ермолаевой «Трехминутные попытки выживания» (2000):

Рекомендуем почитать