В рамках абонемента «Золотая молодежь» Красноярской краевой филармонии есть возможность послушать музыку в исполнении молодых талантливых музыкантов, не только традиционную, но и современную. Они сами рассказывают о том, что будут играть и почему. Второй (из цикла трех) концерт, в исполнении Сергея Полтавского (альт) и Вадима Холоденко (фортепиано), был посвящен сначала романтической музыке (Брамс), затем — соединению классики с электроникой.
В этот раз в качестве вступления музыканты рассказали о минимализме в музыке: «В основе минимализма лежит идея повторения. В отличие от традиционной европейской музыки, основанной на переживаниях, чувствах, эмоциях, для многих композиций минимализма характерны черты восточной философии, интерес к которым был в 60-70 годы. Музыка минимализма позволяет наблюдать за происходящим, призвана погружать в определенное состояние, когда человек находится в своих мыслях и впечатлениях».
В программе была, в том числе, композиция «Viola and Piano» Майкла Наймана (известного музыкой к фильмам Гринуэя или «Пианино») и композиция «Спираль» Роберта Дэвидсона, написанная в технике тройного канона: «Темы пишутся таким образом, что повторяются спустя какое-то время и так, что тема сама с собой сочетается». Одну из трех партий Сергей Полтавский играл на альте, компьютер ее записывал и дважды воспроизводил с разной задержкой.
Последний концерт этого абонемента состоится 31 марта (19.00), скрипач Чингиз Османов будет играть все 6 скрипичных сонат для скрипки соло Эжена Изаи — бельгийского композитора начала двадцатого века. «Метацикл» из шести сонат возник как диалог с сонатами для скрипки соло Баха и стал попыткой создать в музыке портреты друзей-скрипачей. Каждая из сонат посвящена одному из молодых музыкантов, современников композитора: первая — венгру Йожефу Сигети, вторая — французу Жаку Тибо, третья — румыну Джордже Энеску, четвертая — австрийцу Фрицу Крейслеру, пятая — бельгийцу Матьё Крикбому, шестая — испанцу Мануэлю Кирога. Эжена Изаи называют постмодернистом за сочетание средневековых мелодий, сложных партитур Баха и собственных открытий, раскрывающих богатство звучания скрипки, ее мелодий и вибраций. Сонаты нужно воспринимать не только как отдельные произведения, но и как концерт в целом, который может показать, как развивался жанр сонаты, отразить в себе многообразие музыкальных форм и разницу исполнительских техник.
Что-то подсказывает, что пропускать это не стоит.