Главная
>
Статьи
>
Картины Ван Гога на большом экране

Картины Ван Гога на большом экране

31.01.2014
1

«Любить Винсента» — первый полнометражный фильм, сделанный в технике масляной анимации. 40 художников создадут для фильма 56800 картин масляными красками на холсте, потом их перенесут в видео с высочайшим разрешением.

Почти так, только по стеклу, сделаны, например, мультфильмы Витольда Герша (посмотрите «Красное и черное») и Александра Петрова (Оскар в 2000 году за «Старик и море», незабываемые «Корова» и «Сон смешного человека» — их можно посмотреть на YouTube). Это жутко кропотливая работа, когда после всех невероятных сотен эскизов окончательный вариант рисуется маслом по стеклу, потом переносится на пленку, в результате каждая секунда содержит 12 картин.

Любить Винсента

Вся анимация будущего мультфильма основана на картинах Ван Гога (120 штук), которые создатели ездили смотреть по разным странам. В итоге получилось создать два разных мира: реальный мир, где художник живет — это форма выражения авторов, и второй — мир картин, то есть своеобразная ожившая репродукция. В основе сюжета — не только уже известные факты о жизни Ван Гога, но и добытая где-то уникальная информация, соответствующая главной мантре (слова Винсента): «Мы не можем говорить иначе, чем нашими картинами», поэтому зрители и увидят мир глазами художника — его картинами.

Производители — компания BreakThru Films, продюсер Хью Велчман, который, например, какое-то время даже вел блог о создании «Любить Винсента» (там есть несколько интересных размышлений, в том числе о возможностях делать 2D с элементами 3D в картинах), и получивший Оскар за короткометражку «Петя и волк» на музыку Сергея Прокофьева — странный, очень некрасивый мультфильм, демонстрирующий интересный взгляд мрачного и страшного на детское.

Посмотреть видеоматериалы о процессе создания, экскурсию по студии, которую проводит продюсер в футболке с вангоговским пейзажем, или помочь деньгами можно по ссылке.

Любить Винсента

Вообще надо сказать, что это максимально честно — делать мультипликационными средствами биографию художника. Ничто не сможет передать живость мазков кроме самого рисования. Живопись Ван Гога склоняет к тому, чтобы «оживлять» ее из-за движения, к которому художник стремился и которого ему удалось добиться. Это не просто пейзажи, это живая природа, с застигнутым ветром, солнечным светом, ощущаемым не просто как чужое переживание, а как свое. Поэтому, например, итальянец Лука Агнани уже пытался с помощью компьютерной графики передать эти движения.

Рекомендуем почитать