На прошлой неделе нам удалось сделать то, что не получилось в предыдущем созыве Горсовета Красноярска. Наконец-то будет создана рабочая группа для рассмотрения вопроса о проведении в Красноярске общественных слушаний по поводу строительства объекта, который среди жителей города получил имя «ядерный могильник».
Как мне кажется, слушания эти по объекту, который в действительности называется «первоочередной объект окончательной изоляции радиоактивных отходов», нужны. Почему? Об этом чуть позже. А пока несколько слов об истории вопроса.
Более года назад в СМИ активно начал обсуждаться вопрос о том, что на территории ЗАТО Железногорск будет строиться ещё одно хранилище радиоактивных отходов. А когда в Железногорске проводили слушания, красноярцы не смогли туда попасть и высказать свою точку зрения из-за закрытости города.
Я решил провести эксперимент и, обладая статусом депутата Горсовета Красноярска, официально обратился с просьбой предоставить мне пропуск, для того чтобы иметь возможность изучить рабочие материалы, представленные на эти слушания.
В итоге заветный пропуск я получил только через 45 дней! Сами слушания к тому времени, конечно же, уже были проведены. Естественно, работники ГХК, которые на них были в большинстве, поддержали необходимость создания этого объекта. Тем более, что одно хранилище там уже есть. Так что теперь для них нет никакой разницы, сколько подобных «могильников» возведут: два, три, четыре или десять.
После этого я предпринял попытку запустить процедуру организации подобных слушаний в Красноярске. Не буду вдаваться в подробности и юридические тонкости процесса. Скажу лишь, что понадобилось больше года, и то, только после того, как сменился состав городского Совета, удалось сдвинуть вопрос с мертвой точки.
А теперь о том, почему, как я думаю, такие слушания необходимы. Конечно, для тех, кто живет в Железногорске и трудится на ГХК, нет разницы, сколько будет возведено такого рода объектов. Но если им всё равно, то у жителей Красноярска, я полагаю, вполне может быть иное мнение.
А учитывая, что такой объект будет находиться всего в 50 километрах от миллионного города, логично было бы спросить красноярцев о том, как они к этому относятся. Понятно, что мнение это не будет обязательным ни для Росатома, ни для федеральных структур.
Но в любом случае будет правильно, если жители выскажут своё мнение. Ведь не исключено, что оно окажет хоть какое-то влияние на итоговое решение ответственных руководителей и компетентных органов.
Александр Глисков