Между деревьями натянута веревка с фотографиями — на фоне протекающей мимо реки можно рассмотреть как будто высыхающие кадры, небольшого размера зимние пейзажи — к ним, огибая лекцию, подходят люди, и в какой-то момент приостановившийся папа усаживает дочку пописать под деревом — искусство здесь один из элементов ландшафта. На табличках-указателях люди с придурковатыми улыбающимися лицами говорят, как нужно себя вести: научиться вязать, не брать пакеты в супермаркетах, а нести еду в руках, сделать и запустить змея (что бы ни значил входящий в дверь дракон на картинке) и так далее; среди прочего — две пластиковые бутылки, которые, предполагаемо, разложатся только спустя 1000 лет, поседев, празднуют собственное четырехсотлетие — со свечами. На площадке, где все лето по четвергам проводит лекции Открытый университет , проходит Делай день — акция, задуманная в рамках экологического марафона «День Енисея», без рекламы и какого-то распространения собравшая человек пятнадцать, с утра — еще меньше, потом помешал дождь, поэтому вечернюю лекцию перенесли на пару часов и провели без микрофона. На пластиковом красном стуле сидит Денис Бояринов, редактор colta.ru, человек, который делает музыкальную программу КРЯККа, а сейчас показывает презентацию на собственном ноутбуке — вокруг него стайка людей, на вопрос «кто из вас музыкант» поднимается несколько рук. Столько же — несколько — будет вопросов, и пока лекция о заблуждениях музыкантов длится, заглушаемая музыкой из наконец заработавшей аппаратуры, мимо течет вода и вместе с темнотой приносит холодный и сломанный воздух.
Как бы между ног у реки установлен арт-объект, по всем характеристикам больше всего похожий на соты, волны, молекулу или — на «арт-объект». Девочки в коротких платьях останавливаются послушать музыку, под ногами камни с травой, так что мамы с колясками напоминают газонокосильщиков, а к музыкантам иногда выходят утки — одна привела целый выводок и увела обратно в Енисей, едва завидев чье-то движение. Невероятная медлительность, сонливость и летняя меланхолия царят повсюду — палатки для воркшопов опустели к вечеру, зрители кажутся случайными и постоянно меняются, приехавшие гости слишком хороши, чтобы играть для пары человек. В одиннадцать начинается аудио-визуальный перформанс: музыка из колонок (Стас Hmot Шарифуллин, Красноярск) и визуализация на арт-объекте, в виде звезд, мельканий, молний и чего-то более осязаемого, но настолько быстро сменяющегося, что описать невозможно. Вместе с гипнотическим экранным трипом, который явно притягивает — люди подходят ближе, и, к концу их становится все больше, музыка распространяется по ночному берегу и уносится на другие берега — оттуда в ответ приносится шашлычный воздух. Несущаяся с реки прохлада морозит пальцы, и единственный шанс не умереть — танцевать. Превращенный чьим-то недосмотром в камерный, но не для своих, а для случайных (остальные, должно быть, уехали на Арх-варенье, день отмечает собственную быстротечность — жаль у нас не пластиковые тела, но к полуночи мы окажемся в бесконечности.