Аналитики МТС изучили, как изменилась структура трат жителей Красноярского края в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта.
Анализ собственных данных показал, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия — в 2,4 раза, обувь — в 2,2 раза и косметику — на 78 %. Средний чек вырос больше всего на смартфоны — на 88 %.
В первые 20 дней марта популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.
Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах — в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя — всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров.
Второе место по росту числа покупок занимает обувь — в 2,4 раза. Замыкает тройку косметика, покупать ее стали на 78 % чаще.
Самые популярные товары первой половины марта 2022 года |
|||
Топ 10 категорий по приросту транзакций* |
Прирост количества транзакций |
Прирост среднего чека |
|
1 |
Ювелирные изделия |
2,4 раза |
87% |
2 |
Обувь |
2,2 раза |
18% |
3 |
Косметика |
78% |
77% |
4 |
Программное обеспечение |
71% |
8% |
5 |
Одежда |
61% |
32% |
6 |
Зоотовары |
41% |
66% |
7 |
Спорттовары |
31% |
86% |
8 |
Товары для дома |
29% |
29% |
9 |
Смартфоны и аксессуары |
18% |
88% |
10 |
Техника для дома |
15% |
48% |
Практически во всех категориях в первые 20 дней марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке смартфонов и аксессуаров — на 88 %, ювелирных изделий — на 87 % и спорттоваров — на 86 %.
Традиционно при колебаниях курса рубля жители Красноярского края стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами — количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 17 %, а средний чек — на 22 %. В алкомаркетах количество чеков выросло на 24 %, а средняя стоимость покупки — на 13 %.
Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств — здесь количество платежей сократилось на 45 %. Видеоигры стали покупать меньше на 37 %, мобильные приложения (за исключением игр) — на 33 %. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.
*Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Красноярском крае. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.