>
>
Жители Красноярского края стали реже жаловаться Уполномоченному по правам человека на муниципальные власти

Жители Красноярского края стали реже жаловаться Уполномоченному по правам человека на муниципальные власти

21 апреля 12:47
5

В Красноярском крае сократилось количество жалоб на муниципальные структуры, которые поступили в аппарат Уполномоченного по правам человека. Об этом омбудсмен региона Марк Денисов сообщил в своем докладе Законодательному Собранию.

Всего за 2021 год к уполномоченному поступило 2230 жалоб, что почти на 19 % больше прошлогоднего показателя. Под обращениями, включая коллективные, свои подписи поставили почти 4,5 тысячи человек. В них жители края сообщали о 2400 нарушениях прав. Это на 16 % больше, чем в 2020 году.

  • Самое большое количество претензий — 35 % от общего количества обратившихся — было высказано в адрес федеральных органов власти, работающих на территории Красноярского края.
  • 23 % жалоб касались неудовлетворительной работы муниципальных органов власти. По словам Марка Денисова, это самый низкий показатель за 20 лет наблюдений.
  • 12 % жалоб касались краевых властей. Это самый высокий показатель за 20 лет наблюдений.
  • В 10 % случаев заявители не смогли определиться с тем, кто именно нарушил их права.

«Тематика обращений мало отличается от прошлых лет — права детей, защита материнства и детства, проблемы семьи. Эти вопросы являются центральными в каждом четвертом обращении. 19 % обращений затрагивает деятельность силовых и правоохранительных структур. Это 465 обращений, что на 76 выше показателей 2020 года», — пояснил Марк Денисов.

По словам уполномоченного, уже несколько лет снижается количество людей, отбывающих наказание в колониях Красноярского края. На ГУФСИН за год пожаловались около 500 человек. Примерно половина из них пожаловались на действия самого тюремного ведомства — плохое медицинское обеспечение, неудовлетворительные условия содержания. 29 обращений касались жестокого обращения с заключенными, но ни одно из них не подтвердилось.

Жалоб на полицию оказалось за год всего 157 (7 % от общего количества обращений). О нарушениях прав граждан — психологическое или физическое воздействие — пожаловались лишь 14 человек. По каждому из этих случаев была проведена проверка, но подтверждение нашло лишь одно сообщение.

«За последние годы мы фиксируем неуклонный рост доверия граждан к правоохранительным органам. Оно могло бы быть еще больше, если бы не одна системная проблема. Это недостаточное реагирование полиции на жалобы о нарушениях тишины. Тема это больная. Между тем шум, ночная музыка и гулянки зачастую порождают тяжелейшие конфликты, которые порой заканчиваются побоями или смертью участников. Причем это происходит не только в городах. В прошлом году мы столкнулись с массовыми жалобами жителей поселка Слизнево и СНТ „Тайга-1“ в Емельяновском районе. Там функционировали так называемые „дома отдыха“, принадлежащие одному предпринимателю. Полгода переписки результата не принесли. Полицейские приезжали, фиксировали нарушения и уезжали. Вопрос решился только после моего обращения к прокурору края», — рассказал Марк Денисов.

Около 9 % жалоб посвящено жилищной тематике, 7,5 % вопросов касается социального обеспечения, 3,6 % — праву на охрану здоровья и оказание квалифицированной медицинской помощи. По 3 % от общего количества обращений относятся к вопросам ЖКХ и трудовые права.

Председатель комитета по охране здоровья и социальной политике Илья Зайцев назвал выступление Марка Денисова «диагнозом системы».

«Говоря медицинским языком, доклад — это диагноз системы, он обозначает проблемы и вопросы, актуальные для региона. Сегодня мы возвращаемся от пандемийной тематики к социально-экономическому положению людей, и обращения жителей края к Уполномоченному отражают работу системы. То, что говорит Марк Геннадьевич, во многом является инструкцией к действию. Например, при участии Уполномоченного скорректированы меры социальной поддержки в крае. Иногда в законе не учтены какие-то вещи, он нуждается в доработке. Мы понимаем, что идеальных законов не бывает, это живая структура, которая совершенствуется за счет обратной связи от людей. Поэтому считаю, что доклад — это действенный документ, с которым далее будут работать профильные комитеты. Радует, что снизилось количество обращений на оказание медицинской помощи. Это не повод расслабляться, скорее задача и дальше улучшать систему здравоохранения, выявлять и решать ее проблемы», — отметил Илья Зайцев.

Председатель комитета по бюджету, государственной собственности и защите прав граждан Владимир Чащин обратил внимание на то, что жители России сейчас особенно нуждаются в защите своих прав.

«Вопросы, которые поднимает Марк Геннадьевич в своем докладе, всегда для нас показательны. В этом году мы видим, что в связи с западными санкциями и уходом России из правовых институтов Европы права россиян нуждаются в серьезной защите. Депутаты и органы власти всех уровней обращают на это особое внимание. Каждое обращение в адрес Уполномоченного — это сигнал, что где-то в законе есть пробел, или его исполняют не в полной мере. Задача депутатов — донастроить это в пользу наших граждан», - пояснил Владимир Чащин.

Денисов Марк Геннадьевич
Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае
Зайцев Илья Александрович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Чащин Владимир Федорович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать