Председатель комитета по экономике и налоговой политике Законодательного Собрания Красноярского края Егор Васильев рассказал об итогах и планах работы комитета.
Он отметил, что первое полугодие 2022 года было необычным для страны и края. Депутаты начали год с того, что убеждали правительство в необходимости вкладывать деньги в развитие. Это оказалось правильной стратегией.
«Дальше мы жили в повестке новых санкционных ограничений и старались использовать те самые дополнительные доходы, чтобы максимально снимать ограничения в нашем крае. Изменив соответствующий закон, мы перестроили инвестиционную политику. Впервые за несколько лет дискуссий приняты изменения в закон о промышленной политике, позволяющий работать основным федеральным инструментам поддержки промышленного производства. Несколько комитетов и выездных секций посвятили вопросам транспорта и дорог, в обоих направлениях существенно увеличены вложения, скорректированы подходы. Создана отдельная рабочая группа по энергетике, в том числе северных, удаленных территорий. Там тоже удаётся прервать недофинансирование, тянущееся уже несколько лет», — подвел итоги работы Егор Васильев.
Принятие нескольких пакетов антисанкционных мер, создание Государственного фонда развития промышленности, изменения, направленные на поддержку импортозамещения, а также другие меры позволили Красноярскому краю продолжить демонстрацию очень хороших, стабильных показателей в экономике: промышленности, транспорте и связи, — несмотря на санкционное давление. В итоге в мае регион показал 9,6 % роста промышленного производства, что для регионов России сейчас не характерно, там рост гораздо меньше.
«Основная нагрузка на экономику придётся на осень. Комитет уже принял ряд решений: с сентября мы вернемся к налоговым преференциям для малого и среднего бизнеса; к продолжению промышленной политики, в частности к СПИКам — это особый режим для инвестиций в технологии; к импортозамещению. Серьезно будем прорабатывать вопросы транспортной и складской логистики, потому что это сейчас самое узкое место, а в Красноярске есть потенциал для создания нового центра транспортной инфраструктуры страны. Что касается вопросов бюджета, будем настаивать на увеличении средств Дорожного фонда, в том числе на ремонт и нормативное содержание дорог. Президентом поставлена задача, чтобы 85 % дорог были приведены в нормативное состояние. Это касается федеральной опорной сети. У нас же содержание региональных дорог доходит только до 50%, в муниципалитетах — где-то 40 %, где-то — 10 %, т.е. есть над чем работать дальше. Тем более здесь очевиден эффект для экономики в целом», — отметил председатель комитета.
Этот год стал первым, когда энергетика начала в полную меру финансироваться, и нет разрыва в тарифе и себестоимости, который был у компаний раньше. Депутаты планируют настаивать на том, чтобы эта политика продолжалась.
Также народные избранники уже разработали комплекс мер продвижения для логистики и транспортных компаний, а также поддержки для малого и среднего предпринимательства, особенно в пострадавших и перспективных отраслях. Эти меры предложат правительству учесть в новых пакетах поддержки экономики.
«Точно вернемся к территориально комплексному развитию, потому что новая программа, которая работает первый год, всё ещё требует усилий для внедрения, а полезность ее несомненна. Наша задача — не уронить этот флаг и увеличивать количество муниципальных комплексных проектов развития и планов межмуниципальных мероприятий для макрорайонов. Большие планы в развитии транспорта Красноярской агломерации и связанности края в целом. Есть идеи и в развитие инструментов концессии (для этого у нас сформирована законодательная база), и механизмов прямого бюджетного инвестирования», — отметил депутат.