Заполярный транспортный филиал «Норникеля» обработал рекордные четыре миллиона тонн грузов. За последние 30 лет годовой оборот не превышал 3,8 млн тонн.
Для Дудинского морского порта это важное событие, особенно в год 85-летнего юбилея. Всего с начала 2022 года по морскому направлению выгружено 820 тысяч тонн и погружено 705 тысяч тонн. На летнюю навигацию пришлось больше мощностей: с речных судов выгружено — 2,4 миллиона тонн и погружено — 1,4 миллиона тонн.
Рост объемов грузоперевозок связан не только с нуждами «Норникеля», но и с освоением Таймыра: здесь реализуется федеральный проект «Восток Ойл», а также производственные проекты — «Серная программа», «Чистый Норильск», Южный кластер«.
«Это абсолютно плановая история. Мы начали готовиться к таким объемам с 2018 года — тогда было принято решение руководством компании о реализации крупных инвестпроектов. На протяжении почти трех лет мы занимались подготовкой ресурсной базы для обработки таких объемов. А когда эти объемы пришли, мы сумели обработать их корректно, своевременно, с заданным уровнем логистического сервиса. Инфраструктура, компетенции и способности Заполярного транспортного филиала нужны для выполнения поставленных задач на территории Крайнего Севера», — сказал директор Заполярного транспортного филиала Алексей Новаков.
Добавим, в Дудинке находится самый северный международный морской порт в России и крупнейший в Сибири. Это единственный в мире порт, обустроенный затопляемыми во время весеннего половодья причалами.