Главная
>
Новости
>
«Держат дорогу и устойчивы к порезам»: на Олимпиадинском месторождении автотранспорт «переобули» в китайские шины

«Держат дорогу и устойчивы к порезам»: на Олимпиадинском месторождении автотранспорт «переобули» в китайские шины

9 ноября 2023 13:35
31

На площадке Олимпиадинского горно-обогатительного комбината в Северо-Енисейском районе Красноярского края автотранспорт «переобувается» в шины китайского производства. Практика показала, что по свойствам они не уступают западным аналогам.

После ухода многих зарубежных поставщиков с российского рынка в компании «Полюс» началась активная работа по поиску аналогов, в том числе возникла потребность в шинах для карьерных самосвалов. Так, первая партия шин известной китайской марки поступила на ОГОК в ноябре 2022 года — это 156 шин диаметром 40.00R57, 33.00R51 и 27.00 R49.

При выборе поставщика учитывали условия и особенности работы в карьерах Восточный и Благодатный. После чего начались практические испытания шин на производственной площадке ОГОКа. В тестировании принимают участие 39 самосвалов.

Основным поставщиком шин по результатам испытаний была выбрана китайская компания, способная обеспечить плановую потребность в шинах для Олимпиадинского ГОКа. Всего в 2023 году на производственную площадку придет 1 600 китайских шин.

Самосвалы в карьере Восточный
Фото: «Полюс»

Как отмечают специалисты ОГОКа, шины этой марки хорошо показали себя в управляемости на скользкой дороге и обладают эксплуатационными характеристиками, которые в условиях карьера позволяют бесперебойно транспортировать горную массу.

«Когда ставили новую резину, я обратил внимание, какая она „мощная“, вездеходная, одним словом карьерная. В межсезонье на дорогах скользко. Но резина ведет себя хорошо, держит дорогу. Несколько месяцев на ней, и нет проблем. И боковых порезов практически нет, хотя мы по камням ездим, и при погрузке камни из ковша экскаватора могут попадать на колеса самосвала. Но я отмечаю, что китайские шины более устойчивые к боковым порезам, с прошлой резиной проблемы боковых порезов были более явными. Хотя за годы работы ездил на разной резине и есть, с чем сравнить», — отмечает водитель самосвала Валерий Беляев.

Поставка шин до площадки Олимпиадинского ГОКа из Китая занимает до трех месяцев — от речного порта города Циндаю до порта в Находке, откуда их отправляют на базу в Лесосибирск и затем в Северо-Енисейский район.

В «Полюсе» сегодня идет реализация масштабных проектов развития. Так, в рамках программы импортозамещения в начале 2024 года на Олимпиадинском ГОКе планируется ввод в эксплуатацию самосвалов китайского производителя марки NTE-240.

Несомненно, рост производительности требует не только технической модернизации, но и изменения кадрового подхода, отмечают в «Полюсе». Поэтому осенью золотодобывающая компания создала собственный центр подбора сотрудников — «Полюс Резерв». Он стал единым окном не только для привлечения квалифицированных сотрудников с опытом работы, но и для обучения кандидатов без опыта.

В первую очередь требуются представители рабочих специальностей, готовые работать вахтовым методом на производственных площадках в Красноярском крае, Республике Саха (Якутия), Магаданской и Иркутской областях.

Узнать больше о вакансиях крупнейшего в России производителя золота можно на официальном сайте «Полюса» , по телефонам: +7 983 070-04-15, +7 913 180-08-95, 8-800-707-6644 (бесплатная горячая линия консультирования кандидатов; есть возможность заказать обратный звонок) и по эл. почте: podbor@polyus.com.

Рекомендуем почитать