Главная
>
Новости
>
На Красноярской железной дороге впервые начали применять полимеры для усиления грунта под колеей

На Красноярской железной дороге впервые начали применять полимеры для усиления грунта под колеей

25 октября 14:08
1

Красноярская железная дорога произвела укладку инновационного участка пути новой конструкции с применением полимеров на перегоне Транссиба Заозерная — Камала. Общая протяженность экспериментального участка составляет 2,8 км.

Принципиально новая технология, при которой в основании железнодорожного пути на поверхности земляного полотна формируется специальный подбалластный защитный слой с вяжущими и полимерными добавками, используется при модернизации инфраструктуры впервые.

Ранее для усиления земполотна на железных дорогах России использовались только традиционные инертные материалы — песок и щебень.

«Головным разработчиком является АО „Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта“. Технология уже прошла эксплуатационные испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, теперь мы применили ее в реальных условиях движения поездов на Транссибе. В течение года на подконтрольном участке пути мы сможем полностью оценить все параметры и эффективность инновации в сравнении с существующей конструкцией путевой инфраструктуры. Цель проекта — оптимизация жизненного цикла пути на грузонапряженных линиях железных дорог, в том числе на магистралях Восточного полигона», — рассказал главный инженер КрасЖД Роман Кукишев.

В ходе работ по реконструкции экспериментального участка специалисты КрасЖД задействовали целый комплекс железнодорожной и автотракторной техники. В том числе применялась специальная дорожная машина, с помощью которой методом смешивания увлажненных песчано-щебеночной смеси, цемента и полимеров и был сформирован инновационный 20-сантиметровый защитный слой, уложенный на поверхности земполотна.

Помимо этого, на экспериментальном участке пути перегона Заозерная — Камала были смонтированы модернизированные рельсовые скрепления и шпалы, — они более равномерно распределяют нагрузку и обеспечивает повышенную износостойкость.

Ожидается, что инновационные решения придадут путевой инфраструктуре дополнительный запас прочности. По предварительным подсчетам, укладка железнодорожного полотна с применением вяжущих и полимерных добавок позволит почти в два раза увеличить объемы перевозимых грузов между капитальными ремонтами. Если сегодня эти показатели составляют 0,9-1,4 млрд тонн брутто, то новая технология увеличит их до 2,5 млрд тонн брутто.

Это создаст резерв для наращивания провозных и пропускных способностей, что особенно актуально в условиях развития на магистралях ОАО «РЖД» тяжеловесного грузового движения и постоянного роста объемов перевозок в восточном направлении.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать