«Красноярский завод тяжелого машиностроения» (КЗТМ) провел презентацию модельного ряда тяжелых экскаваторов 2005-2006 годов и нового поколения горнодобывающей техники. Мероприятие ориентировано на руководителей и технических директоров крупных горно- и угледобывающих предприятий.
В нем приняли участие представители угольных холдингов ОАО «Сибирская угольно-энергетическая компания», ОАО «КрасноярскКрайУголь» и других ведущих добывающих предприятий Красноярского края, Иркутской области и Хакасии.
Провели презентацию руководители «Крастяжмаша» - председатель Совета директоров Ашот Тумасян, генеральный директор Виктор Зайцев и главный конструктор, он же технический директор Дмитрий Салов.
Как сообщил Ашот Тумасян, новые модели экскаваторов, разработанные конструкторским бюро завода, обладают уникальными чертами. По его словам, конструкторы КЗТМ внесли в классическую конструкцию более сотни новых идей, многие из которых носят революционный характер.
В результате красноярские экскаваторы новой серии стали, во-первых, более легкими и устойчивыми, сохранив и даже повысив при этом рабочие характеристики своих предшественников, во-вторых, техника стала проще поддаваться ремонту и уходу, и, в-третьих, значительно снизилась себестоимость ее производства. Как отметил Ашот Тумасян, цена новых экскаваторов будет на 10 % ниже стоимости самых дешевых аналогов, производимых как российскими, так и зарубежными предприятиями.
Работа над созданием нового модельного ряда проведена в рекордно короткие сроки – полтора года. Как подчеркнул Ашот Тумасян, это стало возможным благодаря комплексу серьезных мероприятий, направленных на оптимизацию организации производства.
При формировании производственных и технологических циклов завода упор был сделан на автоматизацию процессов и интенсификацию труда заводчан. Введены жесткие требования и вместе с тем созданы благоприятные условия для труда и инициативы, повышена заработная плата.
«Мы делаем ставку не на количество сотрудников, а на качество их работы, - подчеркнул Ашот Тумасян. – Мы воспитываем в них максимализм». Как отметил главный конструктор КЗТМ Дмитрий Салов, разработке изменений в экскаваторах предшествовал этап масштабной работы с непосредственными пользователями техники.
Специалисты КЗТМ выезжали на карьеры для выяснения круга наиболее часто встречающихся в работе с экскаваторной техникой трудностей, фиксировали пожелания. «КЗТМ конструирует и собирает экскаватор, способный делать ровно то, что хочет от него потребитель», - подчеркнул в заключение Дмитрий Салов.