8 октября вблизи станции Джетка железнодорожной ветки Абакан – Тайшет состоялось открытие строительства второго Крольского тоннеля через Саянский скальный хребет, сообщила пресс-служба Красноярской железной дороги.
Тоннель диаметром 9,5 метров и протяженностью 2253,6 метров будет проложен горнопроходческой машиной производства канадской фирмы «Ловат». Новое мощное оборудование позволит строителям проходить каждый месяц до 160 метров. Закончить работы планируется уже к 2007 году. Стоимость строительства составляет более 6 млрд. рублей (в четыре раза больше, чем строительство Красноярского железнодорожного вокзала). После открытия движения по второму Крольскому тоннелю, первый Крольский закроют на реконструкцию.
На церемонии открытия присутствовали президент компании «Lovat Inc.» Рик Ловат, генеральный директор ОАО «Бамтоннельстрой» Андрей Недосеков, начальник Красноярской железной дороги Владимир Супрун. Сейчас на строительной площадке возведен бетонный завод, механический цех и гараж для горной техники, построены 4 общежития, столовая и другие бытовые помещения. На месте будущей проходки достраивают автодорогу и железнодорожный тупик, идущий от основной магистрали для того, чтобы к месту строительства могли подъезжать составы с необходимым грузом и пустые вагоны для вывоза скальных пород. В перспективе эксплуатация двух тоннелей позволит значительно повысить безопасность движения и увеличить пропуск поездов на этом участке пути.