11,5 млн. рублей в 2005 году недополучил бюджет края в результате предоставления льготы на имущество организаций ОАО «Енисейское речное пароходство». Об этом говорится в материалах Счетной палаты Красноярского края.
Льгота действовала только в 2005 году в размере 0,4% от налоговой суммы. Она была установлена в отношении имущества организаций, осуществляющих деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта, получающих из краевого бюджета субсидии на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.
При предоставлении льготы заявлялось о необходимости осуществления ремонта судов пассажирского флота в объеме 28,9 млн. руб. Фактические расходы на ремонт пассажирских судов и несамоходного флота за 2005 год составили 27,9 млн. руб., а объем работ по ремонту теплохода «Чкалов» в объеме 1,7 млн. руб. перенесен на 2006 год.
В результате применения пониженной ставки краевой бюджет получил налога на имущество меньше, а налогоплательщик экономию расходов в размере 14 млн. руб., что составляет 50% от суммы фактических расходов на ремонт пассажирского флота.
Льгота позволила пароходству осуществить ремонт судов без дополнительного отвлечения собственных и привлечения кредитных средств, считают аудиторы Счетноё палаты. Практически оказана финансовая помощь из краевого бюджета на сумму предоставленной льготы, что позволило ОАО получить чистую прибыль в размере, сопоставимом с объемом полученной льготы (чистая прибыль – 13,2 млн. руб., экономия расходов организации от понижения ставки – 13,9 млн. руб.).
Даже с учетом доначисления налога на прибыль в бюджет края в размере 2,4 млн. руб. от суммы экономии расходов, бюджет края недополучил 11,5 млн. руб. доходов, говорится в материалах Счетной палаты.
При этом в пояснительной записке к проекту закона края о введении льготы для пароходства было сказано, что пассажирские перевозки убыточны, тарифы ОАО по пассажирским перевозкам составляют от 50 до 60% от установленного предельного тарифа. Фактически же в 2006 году стоимость билета на маршрутах пароходства была не ниже, а равна утвержденным предельным тарифам (50 и 165 руб. соответственно).
Согласно отчету о прибылях и убытках, по итогам 2005 года пароходство получило 10,8 млн. руб прибыли от продаж и 13,2 млн. руб чистой прибыли, в то время как в пояснительной записке к проекту закона края о введении льготы заявлялось получение убытков даже с учетом предоставления налоговой льготы в 17,7 млн. рублей.