В Красноярском крае подписано соглашение о начале реализации проекта «Единая социальная карта льготника». О подробностях проекта 28 января на встрече с журналистами рассказали заместитель руководителя департамента экономического планирования и промышленной политики Денис Пашков и руководитель агентства социальной защиты населения Роза Зубкова.
По словам Пашкова, социальная карта льготника будет действовать на территории Красноярска, Ачинска и Железногорска. Заявления на получение социальной карты будут приниматься с 10 марта 2008 года в специально оборудованных местах в органах социальной защиты этих городов. Зубкова пояснила, что к 10 марта в Красноярске будет работать 27 пунктов по приему заявлений от населения. «С собой нужно иметь паспорт и документ, удостоверяющий принадлежность к льготной категории», – отметила она.
С момента подачи заявления до момента выдачи на руки карты пройдет не менее 40 дней. Единая социальная карта льготника будет представлять собой электронную карту, на которую будет нанесена вся информация о льготнике, получившем ее. Таким образом, в транспорте человеку не нужно будет предъявлять дополнительно документ, удостоверяющий льготу. Кондукторы в автобусах будут иметь специальное электронное считывающее устройство, с помощью которого и будет фиксировать факт проезда в автобусе льготного пассажира.
Пашков добавил, что на реализацию проекта из краевого бюджета было потрачено порядка 60 млн. рублей. В Красноярске льготников по электронным картам будет обслуживать около 300 единиц транспорта, что составляет порядка 40% автопарка города, в Железногорске и Ачинске автопарк будет охвачен практически полностью. «Автобусы, в которых будет действовать система электронных карт, будут снабжены специальными наклейками для удобства людей», – пояснил Пашков. Он подчеркнул, что в первую очередь к новой системе будут подключены муниципальные автобусы, но в ближайшее время планируется включить в нее и коммерческий транспорт.
Пашков напомнил, что одновременно с новыми электронными картами в автобусах будут действовать единые социальные проездные, которые используются в настоящее время. «Это делается для того, чтобы поэтапно перейти от одной системы расчетов к другой», – пояснил он.