Главная
>
Новости
>
За первый квартал убытки муниципального транспорта Красноярска достигли 90 млн. рублей

За первый квартал убытки муниципального транспорта Красноярска достигли 90 млн. рублей

28 мая 2008 16:22
0

За первый квартал 2008 года убытки муниципальных транспортных предприятий Красноярска составили порядка 90 млн. рублей. Об этом 28 мая корреспонденту ИА KNews сообщил депутат Красноярского горсовета, руководитель фракции ЛДПР Александр Глисков.

Информацию о работе Красноярского пассажирского автотранспортного предприятия № 2, Красноярского пассажирского автотранспортного предприятия № 7», муниципального предприятия «Горэлектротранс» депутатам предоставил департамент транспорта городской администрации. Согласно отчету, эксплуатационные затраты на городских перевозках составили около 163,5 млн. рублей, доходы – 74,5 млн. рублей. «В соответствии с Гражданским кодексом РФ, муниципальное предприятие является коммерческой организацией, учрежденной в целях извлечения прибыли, – отметил Глисков. – Однако красноярские муниципальные автотранспортные предприятия являются убыточными, несмотря на выделение субсидий из бюджета, предоставление на льготных условиях помещений, транспортных средств и иного муниципального имущества».

«Каких-либо мер по нормализации существующей ситуации в период до 2010 года не запланировано, – подчеркнул депутат. – Напротив, предполагается приобретение дополнительного подвижного состава и создание муниципальной диспетчерской службы. Это повлечет увеличение себестоимости проезда».

Отметим, сегодня тариф на проезд в общественном транспорте составляет 8 рублей, что почти в два раза ниже себестоимости и на два рубля меньше предельного значения, установленного Советом администрации Красноярского края.

Глисков обратился в прокуратуру Красноярска с просьбой провести проверку деятельности администрации города, городского департамента транспорта и указанных транспортных предприятий. В обращении депутат также обращает внимание на факт приобретения за счет городского бюджета автобусов большой вместимости, эксплуатация которых обходится значительно дороже, а вредные выбросы в атмосферу значительно выше, чем у автобусов средней и малой вместимости. «При этом муниципальный транспорт эксплуатируется преимущественно на маршрутах с низкой интенсивностью пассажиропотока», – добавил он.

Напомним, 27 мая депутатам городского Совета Красноярска не удалось обсудить вопрос об эффективности схемы реформирования пассажирского транспорта и организации пассажирских перевозок, поскольку на заседание не явился начальник департамента транспорта Иван Девяткин. Слушание перенесено на неопределенный срок. 

Рекомендуем почитать